КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Челночный метод перевозок
Согласование работы ТС и пунктов погрузки-разгрузки(а)по часовым графикам, преимущества и организационно-технические мероприятия по внедрению;(б)челночный метод перевозок, преимущества, мероприятия по внедрению, требования к перецепочным площадкам. Работа автомобильного транспорта и пунктов погрузки и разгрузки представляет собой единый технологический процесс, что приводит к необходимости согласования ритма транспортного процесса с ритмом производства и потребления, оптимизации величины запасов груза у потребителей и объёма накопления у производителей, сокращения числа перевалок грузов и снижения повторности перевозок, подготовки груза к перевозке. Для согласования работы погрузочно – разгрузочных и транспортных средств используют межоперационные и межсменные компенсаторы. Компенсаторы накапливают груз до размера партии, обеспечивающей эффективное использование автомобиля и сглаживают неравномерность поступления груза на отправку. Различают передвижные, стационарно – передвижные и стационарные компенсаторы. Передвижные могут быть самоходными (автомобили – перегрузчики) и прицепными (бункеры на прицепах, автомобильные и тракторные прицепы). Стационарно – передвижными являются прицепы, полуприцепы, контейнеры, съёмные кузова и т. д. Стационарные компенсаторы – это площадки. Где накапливается груз для последующей отправки на автомобилях. Наиболее эффективными являются такие методы согласования работы погрузочно – разгрузочных и транспортных средств. Как перевозка грузов по часовым графикам и челночный метод перевозок. Перевозки по часовым графикам. При организации перевозок по часовым графикам АТП, грузоотправители и грузополучатели работают по согласованному расписанию, которое устанавливает фиксированное время выполнения операций погрузки и разгрузки. Внедрение часовых графиков: 1. По часовым графикам выполняют перевозки на постоянных маршрутах со стабильными грузопотоками: перевозка почты, доставка в магазины продовольственных товаров и т. д. 2. Работа автотранспорта в качестве звена основного производства: доставка товарного бетона на строительные объекты, асфальтобетона при строительстве дорог, перевозка железобетонных изделий и конструкций для «монтажа с колес» (внетранспортный эффект оказывается более важным, чем остальные показатели использования подвижного состава). 3. Доставка скоропортящихся и особо ценных грузов. 4. Для упорядочения работы автомобилей при высокой интенсивности их поступления в пункты погрузки (чтобы устранить возникновение очередей).
Организационно – технические мероприятия для внедрения часовых графиков.
Преимущества внедрения часовых графиков. 1. Внедрение часовых графиков ведет к повышению общей культуры и дисциплины производства. 2. Возможность сокращения или ликвидации складских запасов груза у грузополучателя. 3. Сокращение запасов груза делает ненужным строительство и содержание складского хозяйства и уменьшает потребности в оборотных средствах, что в свою очередь ведет к снижению потребности в земельных ресурсах. 4. Экономия финансовых средств и уменьшение численности персонала. Челночный метод перевозок реализуется при перевозках грузов автопоездами. При этом методе загрузка и разгрузка автопоезда заменяется перецепкой полуприцепа или прицепа. Предварительно загруженный в пункте погрузки прицеп обменивается на порожний, доставленный туда автомобилем – тягачом в составе автопоезда. Аналогичным образом в пункте разгрузки происходит обмен доставленного груженого прицепа на порожний. Основным условием внедрения челночного метода является согласованность графиков отправки и приема груза между грузоотправителем и грузополучателем. График доставки груза должен предусматривать своевременную загрузку 9разгрузку) обменного прицепа или полуприцепа и гарантировать его готовность к прицепке к моменту прибытия тягача. Обычно челночный метод используется на перевозках по постоянным в течение определенного времени маршрутам со стабильными грузопотоками на небольшие расстояния. Внедрение метода требует устройства площадок для перецепки полуприцепов (прицепов). Требования к перецепочным площадкам: 1) ровное и твердое покрытие, допускается хорошо укатанное мелкощебеночное или грунтовое покрытие, допускается уклон не более 5 градусов; 2) места стоянки, разворотов, зоны ограничения скорости должны отмечаться дорожными знаками; 3) радиусы поворота при выезде и въезде должны быть не менее 11м, чтобы предотвратить «складывание» автопоезда; 4) площадки должны иметь «козелки» - страховочные опоры под полуприцепы в достаточном количестве. Челночный метод перевозок имеет три варианта своей реализации: 1. перецепка прицепов или полуприцепов как в пункте погрузки, так и в пункте разгрузки. 2. перецепка только в пункте погрузки или только в пункте разгрузки (получелночный). 3. организация рядом с ППР специальных перецепочных площадок, куда обменные полуприцепы маневровыми тягачами доставляются от погрузочно-разгрузочных постов после их загрузки или разгрузки; на этих площадках производится обмен полуприцепов между маневровыми и линейными тягачами. Выбор варианта зависит от конкретных условий перевозок: ширины и состояния подъездных путей, размещения мест складирования груза, технико-эксплуатационных характеристик грузоподъемных механизмов. Маневровые тягачи используются в исключительных случаях, т.к. третий вариант не приводит к сокращению потребности в тягачах. Мероприятия по внедрению «челночного» метода. ГО + ГП: 1) подготовить площадки с твердым покрытием для перецепки полуприцепов и прицепов; 2) организовать охрану в межсменное время находящегося на этих площадках подвижного состава; 3) обеспечить своевременную погрузку и выгрузку груза. АТП: 1) подготовить тягачи и полуприцепы в необходимом количестве; 2) провести обучение водителей; 3) обеспечение резерва подвижного состава для предупреждения срыва перевозок. При перевозках челночным методом используют два конструктивных варианта подвижного состава, отличающихся размещением гидравлического оборудования, используемого при перецепке: 1. Автопоезд в составе тягача и полуприцепа с автономным гидравлическим оборудованием. 2. Автопоезд в составе тягача с подъемным седельно-сцепным устройством и полуприцепа. Первый вариант – полуприцепы, оборудованные гидравликой, имеют более высокую стоимость по сравнению с обычными, гидравлическое оборудование в процессе эксплуатации требует дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. Второй вариант – требует затрат на установку на тягаче дополнительного гидрооборудования, используются обычные полуприцепы, не имеющие гидрооборудования. Преимущества челночного метода перевозок. 1. Замена погрузочно – разгрузочных операций перецепкой ведет к сокращению времени пребывания автомобиля – тягача в пункте погрузки (разгрузки), что дает возможность сделать большее число ездок и увеличить объем перевезенного груза. При фиксированном объеме перевозимого груза его перевозка может быть осуществлена меньшим количеством тягачей. 2. Обменные полуприцепы и прицепы могут использоваться в качестве временных складов перевозимого груза. 3. Операции разгрузки могут совмещаться с технологическими операциями основного производства у грузополучателя: монтаж железобетонных изделий «с колес», укладка доставленных грузов в контейнеры для последующего их хранения у грузополучателя, организация временных торговых точек с распродажей товаров непосредственно из отцепленного прицепа или полуприцепа. Применение: - доставка железобетонных изделий и деталей крупнопанельного домостроения; - при работе автопоездов на железнодорожных станциях и портах водного транспорта; - при перевозке массовых сельскохозяйственных грузов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 7521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |