КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие №2
Семинарско-практическое занятие №1 Темы практических и семинарских занятий Реформы социально-экономического развития страны Тема 2.16. Направления реорганизации образования в условиях Концепция дошкольного воспитания (1989г.). Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» (1991г.). В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П.Стрелкова «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» (1992 г.). Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ и в семье. Всероссийское совещание по проблемам преемственности дошкольного и начального образования (2000г.). Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Государственный стандарт дошкольного образования. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (1995 г.). Лицензирование, аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. Тема: Категориальный аппарат педагогики Задание 1. Выписать определение основных категорий педагогики: воспитание, образование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс, педагогическая технология, знания, умения, навыки, воспитательные отношения, развитие и формирование, педагогическая система. Задание 2. Ответить на вопросы: 1. Существует ли взаимосвязь категорий: обучение, воспитание, образование, развитие, формирование? 2. Охарактеризуйте понятия: педагогический процесс, педагогическая система, педагогическая деятельность, педагогическая задача, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, образовательный процесс. 3. В чем отличие обучения от образования? 4. Поясните значение педагогического взаимодействия в педагогическом процессе. Литература: 1. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996. - С. 22-30, 180-198. 2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на-Дону, 1999. С. 33-41. 3. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1997. - С. 75-97. 4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1998. - С. 155-171. 5. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. - Минск, 1999. - С. 277-279. 6. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Москва - Ростов-на-Дону, 1999.- С. 392-393.
Тема: Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании Вопросы для обсуждения 1. В чем суть идеи природосообразности? 2. Возможно ли психическое развитие человека независимо от физического? 3. Взаимодействуют ли факторы среды в их влиянии на развитие личности? 4. Как воспитание способствует процессу интеграции человеческих ценностей? Литература: 1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. С. 29-40. 2. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М.: Народное образование, 1999. С. 33-47. 3. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. – М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом «Ноосфера», 1999. С. 15-74. 4. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. С. 122-146. 5. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. С. 69-85. 6. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Учебное пособие. – М.: Совершенство, 1998. С. 47-58.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |