КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарско-практическое занятие №5
Семинарское занятие №4 Семинарское занятие №3 Тема: Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Вопросы для обсуждения 1. Дайте определение термина «образование» с позиций различных подходов. 2. Как вы поняли мысль: культура выступает предпосылкой и результатом образования человека? 3. В чем заключаются функции образования? Дайте характеристику. 4. Что представляет собой система образования в РФ? Литература: 1. Актуальные проблемы философии и социологии образования (концептуальные основания, стратегии развития, перспективы педагогической практики) / Лурья Н.А., Петрова Г.И., Сагатовский В.Н. Под общей ред. В.Н. Дмитриенко. – Томск: ТГПУ, 1998 – 229 с. 2. Образование и культура: история и современность (методологический аспект) / Под ред. Ю.В. Петрова, Е.С. Ляхович. – Томск: ТГУ, 1989 – 238 с. 3. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. - М., 1993. 4. Бердовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – Спб: Питер, 2000 – 304 с. Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания. Вопросы для обсуждения 1. Формирование личности в коллективе – ведущая идея в гуманистической педагогике. 2. Разработка теории коллектива в отечественной педагогике. 3. Теория коллективного воспитания А. С. Макаренко. Полемика сторонников и противников теории. 4. Общество сверстников как фактор воспитания качеств личности ребенка. 5. Существенные признаки коллектива и его функции. Структура и основные типы учебно-воспитательных коллективов. 6. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива. 7. Основные условия развития коллектива. Литература: 1. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Сост.: Е.А. Гребенщикова, А.А. Лебеденко, Н.Б. Мчедлидзе и др.; Под ред. М.Ф. Шабаевой. – М.: П., 1980. – 447с. 2. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. «Дошк. педагогика и психология» / Сост. Н.Б. Мчедлидзе и др.; Под ред. М.Н. Колмаковой, В.И. Логиновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: П., 1988. – 447с. Тема: Концепции всестороннего развития человека Задание 1. Заполните таблицу по историко-педагогическим персоналиям: · Я.А. Коменский · И.Г. Песталоцци · Ж.Ж. Руссо · Д. Локк · К.А. Гельвеция, · Д. Дидро.
Задание 2. Проанализировать работы авторов в хрестоматии на выбор. С хема анализа первоисточника · Аннотация на работу · Когда, в связи с чем, с какой целью была написана работа? · План источника · Краткий анализ каждой крупной части · Какие из идей автора нашли отражение в современной теории образования? Литература: · Джуринский А.Н История зарубежной педагогики. –М.,1999. – 432с. · Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М.,1998. · Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. – М., 1987. · Очерки истории школы и педагогики за рубежом. – М.,1988. · Хрестоматии по истории зарубежной педагогики/ Сост. А.И. Пискунов – М.: П., 1981. – С.163-195; 203-238; 276-324.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |