КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работ главных работников
Классификация счетов по назначению и структуре. Классификация счетов по экономическому содержанию. Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам. Синтетические и аналитические счета (субсчета). Правила записей операций на счетах и определение оборотов и остатков. Тема 4. Бухгалтерские счета и двойная запись. Типы изменения баланса. Группировка статей в балансе. Значение и строение бухгалтерского баланса. Тема 3. Бухгалтерский баланс. Порядок оформления документов, их реквизиты (документооборот). Классификация бухгалтерских документов. Бухгалтерские документы и их значение. Тема 2. Документация и инвентаризация. Г. Владикавказ Руководитель Доц. к. э. н. Сидаков М. Е.
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Предмет и метод бухгалтерского учёта. 1.Понятие о хозяйственном учёте, его виды. 2.Предмет бухгалтерского учёта. 3.Общая характеристика метода бухгалтерского учёта и его элементы. 4.Инвентаризация и порядок оформления её результатов. 1.Понятие о счетах бухгалтерского учёта (активные и пассивные). 4.Двойная запись и её обоснование. Корреспонденция счетов. 8.План счетов бухгалтерского учёта. Тема 5. Учётные регистры и способы исправления ошибок. 1.Учётные регистры и их классификация. 2.Способы исправления ошибок в учётных регистрах. Тема 6. Основные формы и организация бухгалтерского учёта. 1.Основные формы бухгалтерского учёта и их характеристика. 2.Организация бухгалтерского учёта (централизация и децентрализация). 4.Организация работ учётного аппарата. Тема 7. Основы бухгалтерской отчётности. 1.Сущность и значение отчётности. 2.Виды отчётности и основные её показатели. 3.Порядок составления, представления и утверждения отчётности. 4.Сводная бухгалтерская отчётность, и её использование для оперативного руководства. Тема 1. Предмет и метод бухгалтерского учёта. 1. Понятие о хозяйственном учёте, его виды. 2. Предмет бухгалтерского учёта. 3. Общая характеристика метода бухгалтерского учёта и его элементы.
1. Понятие о хозяйственном учёте, его виды. Существование и развитие человеческого общества немыслимо без материального производства. Содержанием, которого является производство продуктов и материалов для нужд человека, т.е. удовлетворение его потребностей. Производство - это исходный пункт общественного воспроизводства, представляющего собой движение общественного продукта через определённую систему фаз: –– производство; –– распределение или обмен; –– потребление. Для отражения хозяйственных процессов и их результатов необходим учёт. На всех этапах развития, обществу небезразлично, в каких размерах производится продукт и с какими затратами и др. средств это связано как объективная необходимость исторически возникла потребность в учёте и контроле средств для материального производства. Хозяйственный учёт возник на разных ступенях развития человеческого общества, изменяясь и развиваясь в ходе его исторического развития. Что бы успешно руководить производством, необходимо постоянно изучать и контролировать хозяйственные процессы. С этой целью организуется систематическое наблюдение, результаты которого выражаются в цифровых данных. Получение таких цифровых данных и обеспечивает хозяйственный учёт. Например, что бы производить обувь и куртки, необходимо знать какие станки лучше, сколько человек будет работать, каков будет расход сырья и материалов, каковы будут затраты и др. т.е. одно дело производить, а другое- сколько будем затрачивать. Следовательно, хозяйственный учёт представляет собой количественное отражение и качественная характеристика процессов производства в целях контроля и руководства ими. Хозяйственный учёт -это количественное отражение и качественная характеристика хозяйственных средств, источников их образования, хозяйственных процессов и их результатов в целях контроля и управления ими. Хозяйственный учёт объединяет три вида учёта: 1. статистический; 2. оперативный; 3. бухгалтерский, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга. Синтетический учёт - применяется для наблюдения и количественного отражения массовых явлений общественной жизни, для изучения и выявления закономерностей развития общества. Основной задачей статистического учёта является сбор, группировка и статистический анализ, и представление руководящим органам необходимых данных для всесторонней характеристики выполнения плана. Оперативно - текущий учёт служит для ежедневного получения и обобщения текущих данных, необходимых для контроля выполнения планов и оперативного руководства производством. Оперативно- текущий учёт осуществляется непосредственно в производственных подразделениях, где совершенствуются хозяйственные операции (например, сведения о ходе сева, расходе кормов, о ходе уборки, о надое молока и т.д.). Бухгалтерский учёт предназначен для отражения наличия и движения хозяйственных средств и источников их формирования. Характерной особенностью бухгалтерского учёта является то, что он является документированным, непрерывным во времени и сплошным, т.е. охватывает все стороны и изменения в производственно- хозяйственной деятельности. Бухгалтерский учёт, обобщая натуральные и трудовые измерители, отражает все хозяйственные средства и их оборот в денежном выражении. Все эти виды учёта взаимосвязаны и вместе составляют единую систему народного хозяйственного учёта. К важнейшим задачам бухгалтерского учёта следует отнести: –– контроль за выполнением производственно- финансовых планов; –– обеспечение более рационального расходования средств, сырья, топлива и др. материальных ресурсов. –– обеспечение сохранности собственности; –– контроль за мерой труда и мерой потребления. –– всемерное содействие внедрению хозяйственного расчёта и проведению в жизнь режима экономии. Основные требования, предъявляемые к соц. учёту следующие: –– единообразие показателей учёта с показателями плана; –– точность и объективность; –– ясность и доступность; –– своевременность; –– экономичность и рациональность. В учёте, как и при планировании, применяются три вида измерителей: –– натуральные; –– трудовые; –– денежные.
2. Предмет бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учёт как отрасль экономической науки имеет свой предмет. Установление того, что отражается бухгалтерским учётом, раскрывает его содержание, называется предметом. В экономической литературе по определению предмета бухгалтерского учёта высказываются различные точки зрения: Одна группа авторов (Леонтьев и др.) считают, что предметом бухгалтерского учёта выступают хозяйственные средства и их кругооборот (Д- m – П- Т1- Д1). Вторая группа (Н.А. Кипаристов и др.) считают, что предметом бухгалтерского учёта являются процессы расширенного воспроизводства. Авторы третьей группы (П.Г. Василенко и др.) считают, что предметом бухгалтерского учёта выступает хозяйственная деятельность предприятия. По нашему мнению и мнению многих авторов предметом бухгалтерского учёта является состояние и использование хозяйственных средств, источников их образования, хозяйственных процессов в целях контроля и управления ими. В более конкретном содержании предмет состоит из многочисленных и разнообразных объектов, которые можно объединить в три пункта: –– хозяйственные средства; –– источники их образования; –– хозяйственные процессы и их результаты. По составу и функциональной роли (характеру использования) хозяйственные средства предприятий подразделяются на две группы: –– внеоборотные активы; –– оборотные средства (активы). Внеоборотные активы включают в себя: –– основные средства; –– оборудование к установке; –– нематериальные активы; –– капитальные вложения; –– долгосрочные финансовые вложения. Основными средствами в практике планирования и учёта называются средства труда стоимостью 2000 руб. за единицу независимо от срока их службы (за исключением МБЧ). Основные средства участвуют в процессе производства длительное время, их стоимость переносится на продукцию не сразу, а постепенно по мере исчисления амортизации. Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, программные продукты, монопольные права и привилегии, организационные расходы, товарные знаки и др. Как и основные средства, они переносят свою стоимость на создаваемые продукты постепенно, частями, по мере их износа. В состав капитальных вложений включают затраты на строительно – монтажные работы, приобретения оборудования, инструментов, прочие капитальные работы и затраты (проектно- изыскательные, геолога - разведочные и буровые работы). К финансовым вложениям относят инвестиции организации в государственные ценные бумаги, уставные капиталы других организаций, предоставляемые другим организациям займы. Финансовые вложения на срок более 1 года являются долгосрочными и относятся к внеоборотным активам, а на срок до 1 года относятся к краткосрочным. Схема 1. Состав имущества предприятий Оборотные средства состоят из оборотных фондов и фондов обращения. По источникам образования и целевому назначению имущество организаций подразделяется: на собственное (собственный капитал), заёмное (созданный за счёт обязательств). Собственный капитал- это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) и его обязательствами. Собственный капитал состоит, из: –– уставного капитала; –– добавочного капитала; –– резервного капитала; –– резервов; –– фондов; –– амортизаций; –– нераспределённой прибыли; –– бюджетного финансирования. Уставный капитал – это основной источник формирования собственного имущества организаций, совокупность вкладов в денежном выражении учредителей в имущество (стоимость основных средств, нематериальных активов, оборотных и денежных средств). Резервный капитал – создаётся путём отчислений от прибыли в собственный с действующим законодательством. Размер резервного капитала определяется уставом акционерного общества в пределах 15 % уставного капитала, а размер ежегодных отчислений составляет не менее 5% годовой суммы прибыли. Он используется на выплату доходов учредителям, на покрытие непредвидимых потерь и убытков, погашение облигаций и выкупа собственных акций. Добавочный капитал – состоит из прироста стоимости внеоборотных активов по результатом их переоценки, а также за счёт превышения продажной цены акций над их номинальной стоимостью. Резервы под снижение стоимости материальных ценностей (сч.14), резервы под обеспечение вложений в ценные бумаги (сч.59) и резерв по сомнительным долгам (сч.63) создаются за счёт прочих доходов (сч.91) для умножения оценки отдельных объектов. Неиспользованные резервы списываются на прочие доходы (сч.91). Доходы будущих периодов (сч.91) -доходы, полученные в отчётном периоде, но относящиеся к будущим периодам, кроме того, предстоящие поступления задолженности по недостачам, разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц и балансовой стоимостью по недостачам ценностей, а также безвозмездные поступления. Резервы предстоящих расходов (сч.96)- создаются за счёт внутренних ресурсов путём равномерного включения предстоящих расходов в затраты на производство. Целевое финансирование (сч.96) – представляет собой средства для финансирования специальных мероприятий выделяемые из бюджета. Прибыль (сч.99) – есть сумма превышения доходов над расходами организации за отчётный период от: –– реализации продукции, товаров, работ, услуг; –– операционной деятельности (паступаемые от продажи основных средств и иных активов); –– внереализационной деятельности (штрафы, пении и т.д.); –– чрезвычайной деятельности (суммы возмещения ущерба от стихийных бедствий, пожаров, аварий). По видам и размещению все средства предприятия подразделяются на следующие группы: –– средства в сфере производства; –– средства в сфере обращения; –– средства непроизводственной стоимости. Сумма средств в денежном выражении и сумма источников их формирования всегда равен. Средства и источники, находятся в постоянном выражении, т.е. совершают кругооборот и образуют хозяйственную деятельность. При этом они меняют свою формулу: Д Т П Т1 Д1
Вся хозяйственная деятельность состоит из отдельных х.п. и х.о.Основным содержанием каждой хозяйственной операции является движение средств предприятия, схема их форм. Хозяйственные операции -это любое производственное или финансовое, а совокупность хозяйственных операций составляет хозяйственный процесс, например: купленное сырьё х.о израсходованное сырьё х.о полученный продукт х.о реализованный продукт х.о Х.п. растениеводства Х.п. животноводства Х.п. промышленное производство Х.п. вспомогательное и обслуживающее производство Хозяйственная деятельность А в каждой отрасли непрерывный кругооборот средств предприятия составляют из хозяйственных процессов: –– снабжение; –– производство; –– распределение (реализация)
3. Общая характеристика метода бухгалтерского учёта
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |