Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работ главных работников. Рациональная организация бухгалтерского учёта должна обеспечить:




Рациональная организация бухгалтерского учёта должна обеспечить:

–– контроль за наличием и движением хозяйственных средств и источников их образования;

–– получение данных характеризующих выполнение планов и динамику экономического развития;

–– своевременное представление вышестоящим организациям отчётных данных;

–– применение современных средств механизации учётной работы;

–– рациональное распределение обязанностей между счётными работниками.

Таким образом, организация бухгалтерского учёта включает:

1. систему документирования операций и документооборота;

2. установления графика учётных работ;

3. построение планов счетов и выбор формы учёта;

4. систему обобщенных учётных записей, контроля за осуществлением хозяйственных операций;

5. обеспечение обоснованными нормативами, нормами запасов оборотных средств;

6. обеспечение плановыми калькуляциями.

Рациональная организация системы учёта является одним из основных условий руководства народным хозяйством, обеспечения контроля за выполнением государственных планов, сохранности социальной собственности и выявления дополнительных резервов.

Первичными звеньями бухгалтерского учёта являются бухгалтерии предприятий, учреждений и организаций. Во главе бухгалтерии стоит главный (старший) бухгалтер, который несёт ответственность за организацию бухгалтерского учёта. Бухгалтерия является самостоятельной структурной единицей предприятия.

Количественный состав бухгалтерии зависит от объёма деятельности предприятия, от количества производственных подразделений и степени механизации учётных и вычислительных работ.

При комплектовании бухгалтерии работниками учёта важно определить круг их обязанностей в зависимости от их практического стажа по этой специальности, семейного положения и личных качеств каждого из них.

В бухгалтерии сельскохозяйственных предприятий создаются отделы, структура её зависит от особенностей каждого предприятия. Бухгалтерия хозяйства состоит из следующих отделов:

1. Расчётный - осуществляет расчёты с 70; 69; 96; а также составляет отчёты о фонде заработной платы;

2. Финансово- расчётный - ведёт расчётов с 60; 61; 62; 63; 71; 73; 76; 50; 51; 54; 55;90; 92; контролирует соблюдение финансовой дисциплины;

3. Производства и калькуляция себестоимости – ведёт учёт затрат и выхода продукции 20; 25% 29; составляют отчёты по ним;

4. Материальный - ведёт учёт поступления и расходования товарно- материальных ценностей, движение готовой продукции 14; 15;16; 40;41;10.

5. Учёт капитальных вложений – обеспечивает учёт по капитальным вложениям 08; 07; 02;многолетних насаждений, учёт 01; 93;94.

6. Учёт затрат и выполненных работ Машино - тракторным и автомобильными парками -ведёт разработку учётных листов тракт. машинистов, путевых листов, порядок, составляет сводные ведомости по работе, а также отчётность.

Чёткая организация труда счётных работников является одним из необходимых условий обеспечения своевременности учёта и успешного выполнения возложенных функций. Чтобы вы лучше запомнили, давайте представим схематически структуру центральной бухгалтерии.

 

Помимо центральной бухгалтерии совхозы имеют учётный аппарат на отделении, который ведёт учёт хозяйственных средств, труда и заработной платы на отделении, контролирует своевременность и качество первичных документов, составляет, ежемесячно отчёт и представляют его в центральную бухгалтерию

При организации учёта необходимо стремиться к сокращению количества счётных работников путём внедрения прогрессивных форм и методов, перевода учётных операций на механизированный учёт.

 

4. Организация работ учётного аппарата.

В каждом сельскохозяйственном предприятии бухгалтерию возглавляет главный (старший) бухгалтер, права, обязанности которого установлены Положением о главных (старших) бухгалтерах государственных, кооперативных и общественных организаций и предприятий.

Главные (старшие) бухгалтеры в совхозе назначаются и увольняются органами, назначающими руководителей этих предприятий, а в совхозах общим собранием колхозников по согласованию с Управлением сельскогохозяйства.

Главные (старшие) бухгалтеры подчиняются непосредственно руководителю предприятия, а в отношении вопросов организации и методики ведения учёта и составления отчётности – главному бухгалтеру вышестоящей организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.