Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Колебания мостовых конструкций при подвижной нагрузке




Лекция № 15

При движении автомобилей по мостовым конструкциям возникают колебания, причиной которых является наличие скорости.

Постановки задачи расчёта зависят от учёта инертности мостовой конструкции и инертности подвижной нагрузки.

1)Инертность нагрузки и мостовой конструкции не учитывается, а учитываются только фактические движения.

Эта задача рассматривается в статике сооружении с использованием линий влияния

2)Инертность мостовой конструкции учитывается, а подвижной нагрузки не учитывается(задача А.Н.Крылова).

3)Инертность нагрузки учитывается, а мостовой конструкции не учитывается.

(Задача Виллиса-Стокса)

4)Инертность нагрузки и мостовой конструкции учитываются.

(Задача Инглиса-Белотина)

5)Учитывается инертность нагрузки и мостовой конструкции, а для нагрузки учитывается её подрессоренность (упругое опирание на дорогу).

(Задача Моргаевского)

Задача Крылова.

EI=const; m=const

Это уравнение 2-го порядка решается методом разделения переменных по правилу Коши.

Подставим (б) в (а), а затем выполним преобразование уравнения путём его интегрирования в пределах длины балки после умножения на одну из собственных форм.

собственная форма.

При этом учитывается, что собственные формы между собой ортогональны, уравнение становится такого вида:

частота возмущения.

частота собственных колебаний балки.

Полученная система уравнений представляет собой независимую систему д.у. 2-го порядка с правой частью. Решение для этого уравнения складывается из свободных колебаний с собственной частотой и вынужденных колебаний с частотой возмущения.

Для определения А и В учтём начальные условия:

1)При t=0

1.0=В*1 следовательно В=0

2.

Проанализируем (91): при совпадении собственной частоты балки с частотой возмущения амплитуды возмущений растут, следовательно при движении нагрузки возможны критические скорости, при которых балка может получать большие перемещения.

Вычислим критическую скорость движения

При

Пример:

Вычислим критическую скорость для моста с м

Приближенно для широкого класса мостовых сооружений период низшей собственной формы равен:

Для реальных скоростей движения критические скорости недостижимы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.