Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сопряженное шлифование

При сборке точных соединений в крупносерийном и массовом производстве применяется селиктивная сборка или подбор соответствующих пар с помощью КСА. В мелкосерийном производстве селективная сборка за­трудняется из-за сравнительно небольшого числа изго­тавливаемых деталей. В этих условиях для получения нужной посадки используют сопряженное шлифование, когда размер обрабатываемой детали автоматически под­гоняется к размеру уже обработанной парной детали так, чтобы получился требуемый зазор или натяг. Обычно вал изготавливается по окончательно обработан­ному отверстию, так как при наружном шлифовании легче достигается высокая точность обработки, чем при внутреннем.

Наиболее просто задачу активного контроля сопря­женной обработки деталей можно решить при помощи пневматических приборов (рис. 5.25).

В зависимости от изменения размера вала d изме­няется зазор S 2 между измерительным рычагом 9 и соплом 8, а следовательно, и давление воздуха внутри сильфона 7. Контакт К связан с сильфонами 7 и 4 и пе­ремещается в зависимости от разности давлений в них. В начале шлифования контакты К и 6 замкнуты. После съема основной части припуска контакты К и 6 размы­каются и станок автоматически переключается на режим чистового шлифования. По достижении валом за­данного размера контакты К и 5 датчика 3 замыкаются и станок останавливается.

Настройка пробки 1 и скобы 10 осуществляется по эталонной втулке 2 и эталонному валу, разность диа­метров которых равна требуемому зазору или натягу Д = D - d = const.

Для выполнения выше приведенного условия условия измерительная си­стема прибора должна обеспечить, чтобы Р и1 - Р и2 = const. В стабилизированную пневматическую систему подается давление Р0.

При обработке вала его диаметр d зависит от диа­метра D отверстия втулки 2. Если на пробке 1 устанавли­вается втулка с размером отверстия меньшим, чем у эталонной втулки, то зазор S 1 уменьшается и давление воздуха внутри сильфона 4 возрастает. Обработка вала считается законченной, когда контакты К и 5 замкнуты. Чтобы это произошло, нужно увеличить давление воздуха внутри сильфона 7 за счет уменьшения зазора S1, a для этого вал нужно шлифовать до меньшего размера.

 

Рис. 5.25. Схема устройства для сопряженного

шли­фования с пневматическим датчиком

При установке на пробке 1 детали с отверстием большим, чем у эталонной втулки, контакты К и 5 по аналогии замкнутся на большем диаметре вала. По окончании обработки каждый вал транспортируют на сборку вместе с соответствующей ему втулкой.

В настоящее время имеется значительное количество конструкций измерительных устройств для сопряженно­го шлифования с электроконтактными, индуктивными, емкостными и пневматическими датчиками.

Рассмотрим схему электроконтактного устройства для сопряженного шлифования (рис. 5.26).

Рис. 5.26. Схема электроконтактного устройства

для со­пряженного шлифования

 

Это устройство состоит из одноконтактного активно­го прибора 3, соприкасающегося с обрабатываемым кольцом 8, и трехконтактного стационарного прибора 1, на котором устанавливается готовое наружное кольцо 2. На рычаге 3' активного устройства шарнирно подвеши­вается суммирующий рычажок 5, на правый столик ко­торого опирается измерительный шток миниметра 6 и наконечник контактного рычага 7. Стационарное уст­ройство 1 состоит из двух неподвижных наконечников в виде шариков, на которые опирается желоб наружного кольца, и одного подвижного наконечника в виде шари­ка, сидящего на конце рычага 1'. Соприкосновение пле­ча 1" рычага стационарного устройства с левым столи­ком суммирующего рычага 5 происходит под воздей­ствием пружины 4.

Устройство работает следующим образом.

1.На шарики устройства 1 устанавливается наруж­ное кольцо 2 с уже обработанным желобом. При этом в зависимости от размера желоба рычаг 1'-1" устанавли­вается в некотором определенном положении.

2.Рычаг одноконтактного активно­го прибора 3 вводится в сопри­косновение с необработанным еще желобом внутреннего кольца шарикоподшипника. При наличии припуска на обработку рычаг 3 отклоняется, а вместе с ним и правый столик суммирующего рычага 5 перемещается вниз. При этом контакт рычага 7 замыкает контакт 9 под дей­ствием пружины 10, шток миниметра опускается вниз.

Рис. 5.27. Разделение отверстий на группы допусков Tt  

По мере обработки наконечник рычага 3 и правый столик рычага 5 поднимаются вверх. В момент оконча­ния чернового шлифования контакт 11 рычага 7 отры­вается от контакта 9, что вызывает переключение пода­чи с черновой на чистовую. В момент окончания чисто­вого шлифования контакт 11 замыкает контакт 12 и происходит остановка станка. Положение контакта 12 настраивается таким образом, чтобы в момент оконча­ния шлифования размер желоба внутреннего кольца был комплектным с размером желоба наружного кольца.

Недостаток рассмотренных выше приборов - это полный отказ от взаимозаменяемости деталей. Приборы активного контроля для группового сопряженного шли­фования позволяют изготавливать сопряженные детали, отвечающие требованиям ограниченной взаимозаменяе­мости (рис. 5.27). Для этого изготавливается вся партия наиболее трудоемких деталей (отверстий), которая затем сортируется на группы. В каждой группе i появляется число деталей ni.

Величина допуска на груп­пу Tt определяется по формуле

Tt=TD/N-TF,

где TD - допуск зазора; N -число групп сортировок; Т Р = 6 σ - рассеивание размеров изготавливаемой сопряженной детали (вала) с помощью ак­тивного контроля.

При изготовлении сопря­женных деталей нужно обрабатывать для каждой группы отверстий требуемое число п валов (рис. 5.28).

 

 

Рис. 5.28. Изготовление валов с допуском Tf < Tt

для каждой группы отверстий

Для этого созданы специальные электронные прибо­ры активного контроля, у которых имеются переклю­чаемые пределы измерения, соответствующие числу сортировочных групп. Изготовление деталей требуемой группы обеспечивается путем настройки прибора (нажи­мом на одну из кнопок 1-7); тогда прибор управляет станком в соответствии с заданной группой. С помощью счетчиков п 1 - n 7, предварительно установленных на заданную для каждой группы величину ni, можно изго­товить такое количество валов в каждой группе, которое соответствует числу уже изготовленных отверстий в каждой из групп. При этом не нужно производить счета обработанных деталей вручную, так как он осущест­вляется автоматически.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диаграмма регулирования размера | Группы самонастраивающихся систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.