Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции маркетинга




В маркетинге выделяют пять основных концепций маркетинга:

1. производственная концепция

В соответствии с этой концепцией при организации производства и реализации продукции используется известный принцип потребителя ориентироваться на товары, которые широко доступны и продаются по низкой цене.

При использовании этой концепции основной акцент делается на производство. Главное произвести, а сбыть товар при отсутствии аналогичных товаров на рынке – дело несложное. О потребителе не думают вообще, рынок не исследуется, главное произвести дешевый товар с удовлетворительными потребительными свойствами.

Для того чтобы ее принять, надо иметь достаточно большой капитал, авторитет фирмы и развитый внутренний рынок для распродажи производимой продукции.

2. товарная концепция

В этом случае руководство предприятия концентрирует внимание на том, что потребитель всегда благоприятно отнесется к товару, если он хорошего качества и имеет умеренную цену. Потребитель заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий-аналогов и осуществляет свой выбор посредством сравнения качества и цен аналогичных товаров других фирм. Достижение желаемого объема продажи и прибыли требует небольших затрат на маркетинговую деятельность. Тем не менее концепция товара не всегда приносит успех. Это имеет место, когда игнорируется необходимость изучения покупательной способности потребителей, совместимости изготовляемых комплектующих изделий с существующими аппаратами, производство которых имеет массовый характер.

3. сбытовая концепция (интенсификации коммерческих усилий)

Главной задачей является достижение объема продажи, необходимого для получения прибыли за счет сбыта продукции.

 
 


Производство Сбыт Потребление

 

4. концепция маркетинга (традиционная маркетинговая концепция)

В отличие от сбытовой концепции, направленной на интенсификацию коммерческих усилий и сосредоточенной на нуждах продавца по превращению товара в наличные деньги, концепция маркетинга сосредоточена на нуждах покупателя – это забота об удовлетворении нужд покупателей посредством товара (рис. 4).

 


Основной объект внимания Средства достижения цели Конечная цель
Товары Коммерческие усилия и меры стимулирования Получение прибыли за счет роста объема продаж
Концепция интенсификации коммерческих усилий
   
Нужды потребителей Комплексные усилия маркетинга Получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребителей
     
Концепция маркетинга
         

 

Рис. 4. Сопоставление концепции интенсификации коммерческих усилий и концепции маркетинга

Традиционная маркетинговая концепцияэто ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка. Она начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребнос­тей (рис. 5).

Рис. 5. Сущность маркетингового и сбытового подходов

Сущность маркетинга:

1) фирма видит свою задачу в удовлетворении потребностей определенной группы потребителей;

2) фирма знает, что удовлетворение этих потребностей требует проведения маркетинговых исследований для их выявления;

3) маркетинговая деятельность фирмы постоянно контролируется и анализируется;

4) фирма уверена: результаты ее деятельности по удовлетворению спроса приведут к повторным покупкам продукции и обеспечат благоприятное общественное мнение.

Согласно концепции маркетинга продажа – это средство общения, коммуникации и изучения потребителей.

5. концепция социально-этического маркетинга

Ф. Котлер предложил концепцию социально-этического маркетинга, предлагающую достижение целей с учетом удовлетворения потребностей как отдельного потребителя, так и общества в целом.

Процесс маркетинга – это упорядоченная совокупность стадий и действий по разработке и сбыту продукции, отвечающей требованиям покупателей и возможностям рынка.

 

Рис. 6. Три фактора, лежащие в основе концепции
социально-этического маркетинга

 

 

 

 

Маркетинг должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует не вид деятельности, а ее цель. Концепция маркетинга – это интегрированная, ориентированная на потребителя и прибыль философия бизнеса, философия ведения дел фирмы, организации или человека.

В идеале цель маркетинга – обеспечение оптимальной скорости продвижения изделий на всем пути их жизненного цикла.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.