КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы и формы производства
Операции, направленные непосредственно на изменение предмета труда,называются основными или технологическими (дробление,окисление,формование),их совокупность представляет собой технологический процесс.
Помимо этих элементов ПП может содержать межоперационные пролеживания. Межоперационные пролеживания - перерывы,предусмотренные технологическим процессом (три вида-перерывы партионности,перерывы комплектования,перерывы ожидания;также междусменные перерывы:перерывы между сменами,обеденные перерывы,выходные дни и праздничные дни). Совокупность всех трудовых процессов основных и вспомогательных представляет собой рабочий процесс. Длительность производственного цикла - календарный период времени,в течение которого осуществляются группы производственных процессов или весь производственный процесс с момента запуска сырья в производство до момента выпуска готовой продукции. Структурой производственного цикла называют состав и соотношение затрат времени осуществления частичных процессов и времени перерывов.
31.10.2013г.
Типы - совокупность его организационно-технических и экономических особенностей, обусловленных номенклатурой изготавливаемых изделий, масштабами и степенью регулярности выпуска одноименной продукции.
В зависимости от сочетания форм организации производства и его элементов выделяют следующие типы производства:
• Индивидуальное • Серийное • Массовое Индивидуальное (единичное) производство - при котором в небольших количествах изготавливается продукция широкого ассортимента. При этом, выпуск отдельных видов продукции повторяется через неопределенные промежутки времени или совсем не повторяются. Чаще всего такой тип производства встречается в тяжелом машиностроении. Серийное производство - при котором периодически производится большими или небольшими сериями продукция ограниченного или более широкого ассортимента. Под серией понимается выпуск конструктивно-одинаковых изделий, запускаемых в производство партиями одновременно или последовательно,непрерывно, в течение планового периода. Серийное про-во характеризуется переменной повторяемостью определенно партии или серии изделий; во время выпуска данной партии все рабочие места постоянно загружены однотипными технологическими операциями. При переходе к другой серии проводят перенакладку оборудования, изменяют параметры процесса обработки изделий, перепланировку в расстановке оборудования, т.о. смена серий продукций связана с изменением технологической схемы, структуры процесса, длительности цикла.
В зависимости от размера партии и периода выпуска одного и того же изделия производство может быть отнесено к крупно-серийному, средне-серийному и мелко-серийному.
Массовое производство - характеризуется постоянной повторяемостью,непрерывностью выпуска одних и тех же изделий в течение длительного периода времени при строгой повторяемости операций на всех участках, линиях и рабочих местах. Характерен для предприятий выпускающих удобрения,каучук.
Массовый тип про-ва обеспечивает наиболее высокий уровень специализации, позволяющий сосредоточивать на предприятии выпуск одного или нескольких типа размеров одноименных изделий. Различные изделия выпускаются одновременно и,как правило, непрерывно. Одним из обязательных условий массового про-ва характерен высокий уровень стандартизации и унификации при коснтруктуировании деталей,узлов и агрегатов. Массовое про-во оргпнизуют при большом выпуске продукции и узкой специализации предприятия.
Тенденции в пром.про-ве сводятся к сужению массового и крупносерийного про-ва и увеличивается количество малых и средних.
Организационный тип производства все в большей степени влияет на произ.структуру предприятия.
Производственная структура - состав, количество и построение его произ.подразделений и обслуживающих хозяйств и формы их взаимосвязей.
Факторы, влияющие на произ.структуру: • Отраслевая принадлежность предприятия • Номенклатура выпускаемой продукции, ее конструктивные особенности • Простота конструкций и технологичность изделий • Уровень требований, предъявляемых к качеству продукции • Тип производства • Уровень его специлизации и кооперирования • Централизованная или децентрализованная организация обслуживания и оборудования • Состояние мат.-тех.базы про-ва отрасли • Глубина переработки исходного сырья и наличие отходов производства Произ.структура организации определяется на стадии его проектирования и зависит от типа производства. В основе расчленения предприятия на структурные подразделения могут лежать 2 принципа:
1. Предметный (по однородности продукции) 2. Технологический (по однородности осуществляемых процессов или по стабильности производства) В зависимости от этих принципов выделяют 3 типа произ.структуры: 1. Предметная (подетально-узловая структура) 2. Технологическая 3. Смешанная Предметная: основные цехи предприятия и их участки строятся по принципу изготовления каждого из них определенного вида изделия,либо какой-нибудь из его частей.Характерна для массового выпуска продукции, устойчивой номенклатуры. Преимущества: каждый цех или участок полностью отвечает за выпуск закрепленной за ним продукции, оборудования располагают по ходу технологического процесса, а это создает предпосылки для создания поточного производства,следовательно упрощается оперативное планирование.
Недостатки: каждый цех должен обладать полным комплектом для изготовления оборудования.
Технологическая: цехи предприятия специализируются на выполнении определенной части технологического процесса,т.е.создаются по принципу технолоногической однородности. Такая структура характерна для предприятия единичного и мелко-серийного производства, которые выпускают разнообразную и неустойчивую номенклатуру изделий. Данный тип упрощает руководство производством.
Недостатки: возникновения встречных маршрутов движения изделий, увеличение длительности производственного цикла, усложнение произ.взаимосвязей цехов, весомые затраты времени на переналадку оборудования и т.д.
Смешанная (предметно-технологическая): самый распространенный тип. Характеризуется наличием на предприятии основных цехов, организованных как по предметному, так и по технологическому принципу. Машиностроительные предприятия,швейные.
Преимущества: уменьшение объема внутри цеховых перевозок, сокращение длительности производственного цикла; улучшение условий труда, производительности.
Форма организации производства - определенное сочетание во времени и пространстве элементов произ.процесса при соот.уровне интеграции, выраженное системой устойчивых связей.
Формы организации:
• Концентрация • Специализация • Кооперирование • Комбинирование
7 ноября
Темы кр: Первые три темы введения в логистику,логистика снабжения и производственных процессов Тест,может быть несколько вариантов ответов Пропущенное слово Последовательность
Логистика распределения (сбыта)
Объект,предмет,сущность,цели и задачи логистики распределения
Распределение - совокупность бизнес-процессов по обеспечению перемещения продукции от места производства к месту потребления,доведению товара и услуг до конечного потребителя. Осуществляя распределения,предприятия выполняют функции: Маркетинговые Логистические Коммерческие Сервисные
С этой точки зрения функции распределения можно рассматривать как добавление ценностей товара в процессе их перемещения посредником и конечному потребителю путем обеспечения их доступно сети в пространстве и во времени Логистика распределения - управление транспортированием,складированием и всеми логистическими операциями,совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего,а также передачи,хранения и обработки соответствующей информации
Логистику распределения можно рассматривать в двух аспектах: 1. Изучение потребностей рынка (маркетинг) 2. Способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей
Объект логистики распределения - товарно-материальный поток и сопутствующие ему информационные,финансовые и сервисные потоки Субъекты - различные участники сбытовой сети,а именно: производители,посредники и конечные потребители Субъекты на микро-уровне - службы или отделы сбыта,логистики,транспортный отдел,финансовый отдел,информационный отдел,склады предприятия и тд Макро-уровень:распредельные центры,специализированные сбытовые организации,консалтинговые,транспортные организации
Стратегические цели логистики распределения: 1. Определение перспективного спроса на товар 2. Принятие решений о размещении объектов логистической инфраструктуры 3. Установление длительных отношений с клиентами и потребителями 4. Формирование партнерств и союзов 5. Выбор стратегии распределения 6. Проектирование структуры и видов каналов сбыта 7. Формулирования требований торговым и логистическим посредником
Оперативные (тактические) цели: 1. Оперативное управление потоковыми процессами реализации готовой продукции 2. Организация и планирование продаж готовой продукции 3. Доведение товара до покупателей 4. Организация послепродажного обслуживания 5. Планирование реальных товаропотоков
Функции логистики распределения: 1. Передача собственности на товар 2. Планирование,организация и управление транспортно-перемещающими процессами в послепроизводственный период 3. Управление товарными запасами 4. Получение и обработка заказов 5. Организация отгрузки 6. Управление доставкой и контроль в логистических цепях 7. Планирование,организация и управление логистическим сервисом
Задачи логистики распределения: Микро-уровень: 1. Планирование процесса реализации товара 2. Организация получения и обработки заказов 3. Выбор вида упаковки,принятие решения о комплектации 4. Организация доставки и контроль транспортирования 5. Организация послереализационного обслуживания
Макро-уровень: 1. Выбор схемы распределения материальных потоков(канала доведения продукции до потребителя) 2. Определение оптимального месторасположения 3. Определение оптимального месторасположения складов на обслуживаемой территории
Логистические каналы распредения - обособленная совокупность звеньев логистической системы (независимых юридических и/или физических лиц,участвовавших в процессе продвижения товара или услуг от производителя к потребителю и сопутствующие этому движению сервис)
Виды участников каналов распределения: основные(компания,принимающая на себя ответственность,связанную с владениями запасами или иные значительные...:) и специализированные (компания,оказывающая важные специальные услуги основному участнику за соответствующее вознаграждение:транспортировка,складское хозяйство,услуги по распространению,комплектование грузов; и вспомогательные специалисты:финансовые,информационные услуги,реклама,страхование,организация переговоров и тд)
Функции канала распределения: 1. Функции обмена (товар-деньги) 2. Функции физического распределения (хранение запасов,транспортировка) 3. Вспомогательные функции (стандартизация,финансовые,страхование,информационное и научное обеспечение)
Поддержание контактов с постоянными покупателями,согласование цен,определение условий закупки,...
Полное множество каналов распределения образует распределительную или дистрибутивную есть предприятий.
Преимущества использования каналов распределения: 1. Появление возможностей вложения сэкономленных средств в основное производство и продажа продукции более эффективными способами 2. Обеспечение широкой доступности товара,доведение его до целевых рынков
С ростом количества каналов распределения: 1. Растет степень охвата рынка,так как новые каналы распределения привлекают ранее недоступную часть потребителей 2. Снижается уровень общих затрат на содержание всех каналов распределения 3. Повышается уровень качества продаж
[1] [2] [3]
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |