КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение и развитие в Toyota
Сначала в течение определенного периода инженеры получают широкую подготовку, а затем долгое время нарабатывают опыт в узкой специализации. Обычно общая подготовка группы новичков занимает около месяца. За это время начинающие инженеры получают представление о качестве и знакомятся с историей и традициями Toyota. После этого новички три-четыре месяца осваивают сборочные операции на заводе-изготовителе. Следующие два-три месяца они работают у дилера, где им нередко поручают заниматься продажами, обходя потенциальных клиентов. Такой процесс подготовки дает инженерам возможность увидеть процесс создания автомобиля в целом и взглянуть на продукцию Toyota глазами потребителя. Благодаря единому порядку обучения молодых сотрудников у них появляется ощущение общности, которое способствует усвоению культуры и воспитанию преданности делу, сохраняющееся на протяжении всего трудового пути. Теперь они хорошо понимают – каждый из них работает на Toyota, а не на отдельное функциональное подразделение. На протяжении начального периода Toyota регулярно оценивает молодых инженеров, чтобы подобрать каждому оптимальное место работы. Когда молодой инженер приходит на завод, руководство отдела подбирает для него наставника (одного из старших инженеров). Кроме того, ему поручают выполнить так называемый проект новичка. Обычно это небольшое, но сложное задание (например, сократить количество отверстий для скрепления электропроводки на конкретной детали). Выполнение такого проекта заставляет начинающего инженера применять базовые инструменты проектирования и налаживать контакты с теми, кто может помочь в выполнении данной работы. Таким образом, инженер на собственном опыте осваивает подход Toyota к проектно-конструкторской работе. Наставники молодых специалистов подчеркивают, что инженер никогда не должен приносить начальнику готовый ответ. Куда важнее проанализировать последствия альтернативных решений и представить результаты такого анализа в виде таблицы или в формате отчета A 3, которые свидетельствуют о том, что ситуация изучена в полном объеме. Проект новичка продолжает процесс социализации, способствуя дальнейшему усвоению дао Toyota. Выполнение такого сложного задания, как проект новичка, позволяет ему приобрести новый опыт, который резко отличается от обучения в университете, и накладывается на знания и впечатления, полученные в первый год общего ознакомления с Toyota. Для многих этот опыт оказывается весьма волнующим, – он производит столь сильное впечатление. После того как молодой инженер выполнил проект новичка – обычно на эту работу уходит от четырех до девяти месяцев, — его направляют на освоение конкретной специальности.. Инженер знает, что ему предстоит двухэтапный период интенсивного обучения на рабочем месте. Инженерам, которые прошли такое обучение успешно, присваивается первая категория. Первый этап продолжается около двух лет. За это время молодой специалист под руководством старшего инженера учится выполнять проектно-конструкторские работы. По завершении первого этапа инженер он получает формальное признание руководства как ведущий инженер, готовый к самостоятельной работе. На протяжении всего периода обучения, который продолжается около восьми лет, менеджер оказывает инженеру наставническую помощь. Три-четыре раза в год он беседует со своим подопечным. Такие собеседования не просто позволяют сравнить эффективность работы данного инженера и его товарищей на основе субъективных критериев. Менеджер сопоставляет достижения своего подчиненного с комплексом стандартных технических навыков и оценивает соблюдение стандартных методик. Кроме того, он учитывает мнение самых разных людей, с которыми работает начинающий инженер. Опираясь на эти критерии, менеджер определяет направления совершенствования и разрабатывает план действий, выполнение которого оценивается на очередном собеседовании. Проработав в компании 10-12 лет, инженер получает право на повышение и может стать руководителем низового звена. В течение второго года работы начинающий инженер продолжает работать под руководством наставника и выполняет проект новичка. Процесс подготовки персонала позволяет воспитать знающих инженеров, одновременно способствуя формированию живой бережливой культуры. Этот процесс включает следующие этапы. 1. Стандартизация. Если в обучении начинающих инженеров и оценке эффективности их работы все подразделения опираются на стандартные требования к комплексу знаний и навыков, это стимулирует освоение навыков и их совершенствование. (Не равняйтесь на компании, которые обращаются к стандартам от случая к случаю, проверяя знания своих сотрудников с помощью компьютерного тестирования. Применяйте стандартизированные критерии изо дня в день, оценивая компетентность ваших сотрудников. Не забывайте, что стандартизация помогает снизить вариабельность в системе разработки продукции и что стандартизация обеспечивает гибкость). 2. Обучающаяся организация. Быть лидером бережливой организации – значит быть учителем. Первейшая обязанность менеджера в обучающейся организации – быть наставником для инженеров, осваивающих специальность. Кроме того, такое наставничество позволяет взрастить целое поколение новых менеджеров. Структурированный процесс развития персонала в Toyota включает множество механизмов обучения и развития отдельных сотрудников и организации в целом. Toyota много раз демонстрировала стремление к приобретению новых знаний и выстроила сам процесс разработки продукции таким образом, что он обеспечивает максимум возможностей для обучения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |