КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система цен в аграрном комплексе
ФУНКЦИИ ЦЕН. Розничная цена Отпускная цена предприятия-изготовителя
- наценки посреднических организаций - обеспечивают им возмещение затрат, связанных с продвижением продукции от производителя до торговой сети и получение ими определенной суммы прибыли. Оптовая цена (отпускная цена оптового предприятия)
- наценки торговых организаций - обеспечивают им возмещение затрат, связанных с реализацией продукции потребителю и получение ими определенной суммы прибыли. Цена, как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций в экономике, к их числу относятся: 1. Учетная или измерительная функция цены отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции и с ее помощью определяются все стоимостные показатели: ВП, ВД, ЧД, П, МДЗ и т.д., 2. Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения. 3. Стимулирующая функция – рост цен на продукцию стимулирует ускорение НТП, улучшение качества и увеличение объема выпуска продукции и спроса на нее. 4. Регулирующая функция – цена - основной инструмент уравновешивания спроса и предложения на продукцию. 5. Контрольная функция – цена служит инструментом учета и контроля расхода и использования материальных и природных ресурсов (вода, земля и т.д.). 6. Плановая функция – с помощью цен осуществляется планирование производства и распределение продукции в стоимостном выражении. 7. Социальная функция – цены способствуют распределению доходов и расходов населения, влияют на доступность населения к различным видам товаров и услуг. 8. Информационная –предоставляет информацию для принятия управленческих решений. Все функции взаимосвязаны между собой, а цены на продукцию агропромышленного происхождения в решающей мере предопределяют благосостояние людей.
Система цен, применяемых в аграрном комплексе, характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен, которые различаются составом включаемых в них элементов. В экономике РБ существует большое разнообразие цен на производимую продукцию. Цены, действующие в АПК РБ, различаются:
А. По способу установления (определения) цены деляться на: 1. Регулируемые цены – цены, устанавливаемые соответствующими государственными органами или определяемые производителем с учетом ограничений этих органов (сельскохозяйственная продукция, закупаемая государством по госзаказам для государственных нужд, цены на социально значимые товары и т.д.). Регулируемые цены могут: - устанавливаться органами ценообразования в твердо выраженной денежной величине; - ограничиваться верхним и (или) нижним пределами (диапазоном цен). Диапазон цены – это верхняя и нижняя границы, в пределах которых субъектом ценообразования допускается изменение цены.
2. Фиксированные цены – устанавливаются субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине. 3. Свободные цены – складываются под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.
Б. По стадии движения продукции цены деляться на: 1. Закупочные – это цены, по которым закупает государство и другие потребители продукцию сельхозорганизаций. 2. Рыночные – это цены, сложившиеся на внутреннем рынке РБ под влиянием спроса и предложения для данной с/х продукции. 3. Договорные - это цены, величина которой определяется соглашением между продавцом и покупателем с учетом их интересов, документально зафиксированная контрактом. 4. Оптовые – цены, по которым предприятия-изготовители промышленной продукции реализуют ее предприятиям-потребителям (трактора, с/х машины и т.д.). 5. Расчетные (трансферные) – это цены, применяемые внутри предприятий, в том числе и сельскохозяйственных в условиях коммерческого расчета, когда структурные подразделения расчитываются между собой за продукцию и услуги. 6. Розничные – цены реализации продукции в розничной торговле независимо от того, кто является покупателем (цены, имеющие самую высокую торговую наценку – прошли много посредников). 7. Сопоставимые – цены, используемые для сопоставления производства или реализации продукции в динамике за несколько лет без учета изменения цен (стр. 21 форма 6 АПК).
Все виды цен на продукцию должны формироваться, определяться на основе: - плановой (прогнозной) себестоимости продукции; - всех видов налоговых и неналоговых платежей; - прибыли, необходимой для расширенного воспроизводства.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |