Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на уровень цены в условиях рынка




Цены формируются под воздействием двух групп факторов, определяющих соотношение спроса и предложения на рынке товара, - внутренних и внешних рыночных факторов.

Внутренние факторы:

§ способ и мобильность производства;

§ ориентация на рыночные сегменты;

§ жизненный цикл товара;

§ длительность цикла товародвижения;

§ организация сервиса;

§ реклама, продвижение товара и др.

Внешние факторы:

§ политическая стабильность в стране;

§ обеспеченность основными ресурсами;

§ масштабы государственного регулирования экономики и цен;

§ общий уровень инфляции;

§ характер спроса;

§ наличие и уровень конкуренции;

§ совершенствование налогового законодательства;

§ внешнеэкономическая политика государства и др.

На уровень ценоказывают влияние и экономические факторы:

- на снижение цен, -рост объемов производства, НТП, производительность труда, снижение издержек, конкуренция, снижение налогов, развитие прямых связей;

- на рост цен, - спад производства, монополизм предприятий, увеличение массы денег в обращении, нестабильность экономической ситуации, ажиотажный спрос и др.

Практические задания

Задание № 1. (3 уровень) Рассчитайте свободную отпускную цену сельскохозяйственного предприятия на картофель ранний.

Исходные данные:

- объем реализации картофеля - 575 т;

- себестоимость реализованного картофеля - 563, 5 млн. руб.;

- величина нормативной прибыли в цене - 40%.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ:

1. Определить себестоимость 1 тоны реализованного картофеля (тыс. руб./т) как отношение суммы полной себестоимости к количеству реализованной продукции.

 

2. Определить сумму нормативной прибыли в цене в процентах от себестоимости 1 тонны продукции.

 

3. Определить свободную отпускную цену предприятия на продукцию сложением суммы себестоимости 1 т продукции и суммы нормативной прибыли в цене.

 

Задание № 5 (3 уровень ) Определите отпускную, оптовую и розничную цены на молоко, тыс. руб./т.

Исходные данные:

- реализовано молока - 2 100 т;

- себестоимость реализованного молока – 1 621,2 млн. руб.;

- нормативная прибыль - 20%;

- наценка посреднической организации - 15%;

- наценка торговой организации - 18%.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ:

1. Определить себестоимость 1 тоны реализованной продукции (тыс. руб./т) как отношение суммы полной себестоимости к количеству реализованной продукции.

 

2. Определить сумму нормативной прибыли в цене в процентах от себестоимости 1 тонны продукции.

 

3. Определить свободную отпускную цену предприятия на продукцию сложением суммы себестоимости 1 т продукции и суммы нормативной прибыли в цене.

 

4. Определите сумму наценки посреднической организации в оптовой цене в процентах от отпускной цены предприятия.

 

5. Определить оптовую цену на продукцию сложением суммы отпускной цены 1 т продукции и суммы наценки посреднической организации в цене.

 

6. Определите сумму наценки торговой организации в розничной цене в процентах от оптовой цены предприятия.

 

7. Определить розничную цену на продукцию сложением суммы оптовой цены 1 т продукции и суммы наценки торговой организации в цене.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.