КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на уровень цены в условиях рынка
Цены формируются под воздействием двух групп факторов, определяющих соотношение спроса и предложения на рынке товара, - внутренних и внешних рыночных факторов. Внутренние факторы: § способ и мобильность производства; § ориентация на рыночные сегменты; § жизненный цикл товара; § длительность цикла товародвижения; § организация сервиса; § реклама, продвижение товара и др. Внешние факторы: § политическая стабильность в стране; § обеспеченность основными ресурсами; § масштабы государственного регулирования экономики и цен; § общий уровень инфляции; § характер спроса; § наличие и уровень конкуренции; § совершенствование налогового законодательства; § внешнеэкономическая политика государства и др. На уровень ценоказывают влияние и экономические факторы: - на снижение цен, -рост объемов производства, НТП, производительность труда, снижение издержек, конкуренция, снижение налогов, развитие прямых связей; - на рост цен, - спад производства, монополизм предприятий, увеличение массы денег в обращении, нестабильность экономической ситуации, ажиотажный спрос и др. Практические задания Задание № 1. (3 уровень) Рассчитайте свободную отпускную цену сельскохозяйственного предприятия на картофель ранний. Исходные данные: - объем реализации картофеля - 575 т; - себестоимость реализованного картофеля - 563, 5 млн. руб.; - величина нормативной прибыли в цене - 40%.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ: 1. Определить себестоимость 1 тоны реализованного картофеля (тыс. руб./т) как отношение суммы полной себестоимости к количеству реализованной продукции.
2. Определить сумму нормативной прибыли в цене в процентах от себестоимости 1 тонны продукции.
3. Определить свободную отпускную цену предприятия на продукцию сложением суммы себестоимости 1 т продукции и суммы нормативной прибыли в цене.
Задание № 5 (3 уровень ) Определите отпускную, оптовую и розничную цены на молоко, тыс. руб./т. Исходные данные: - реализовано молока - 2 100 т; - себестоимость реализованного молока – 1 621,2 млн. руб.; - нормативная прибыль - 20%; - наценка посреднической организации - 15%; - наценка торговой организации - 18%.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ: 1. Определить себестоимость 1 тоны реализованной продукции (тыс. руб./т) как отношение суммы полной себестоимости к количеству реализованной продукции.
2. Определить сумму нормативной прибыли в цене в процентах от себестоимости 1 тонны продукции.
3. Определить свободную отпускную цену предприятия на продукцию сложением суммы себестоимости 1 т продукции и суммы нормативной прибыли в цене.
4. Определите сумму наценки посреднической организации в оптовой цене в процентах от отпускной цены предприятия.
5. Определить оптовую цену на продукцию сложением суммы отпускной цены 1 т продукции и суммы наценки посреднической организации в цене.
6. Определите сумму наценки торговой организации в розничной цене в процентах от оптовой цены предприятия.
7. Определить розничную цену на продукцию сложением суммы оптовой цены 1 т продукции и суммы наценки торговой организации в цене.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |