Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность разработки производственной программы




Понятие плана производства продукции (производственная программа) основа для его разработки. Комплекс маркетинговых исследований.

Разработка плана производства продукции. Последовательность разработки. Показатели.

План производства продукции (производственная программа) явля­ется основным ведущим разделом перспективного и текущего пла­на предприятия и определяется на основе объема продаж, номенк­латуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п.

Разработка производственной программы осуществляется на ос­нове изучения рынка специальным подразделением предприятия — службой маркетинга.

В комплекс маркетинговых мероприятий фирмы по разработке производственной программы обычно входят:

• изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведе­ния на рынке;

• анализ рыночных возможностей фирмы;

• оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перс­пектив их развития;

• анализ используемых форм и каналов сбыта;

• оценка используемых фирмой методов ценообразования;

• исследование мероприятий по продвижению товаров (ус­луг) на рынок;

• изучение конкурентов;

• выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.

После проведения маркетинговых исследований производствен­ная программа внутри фирмы разрабатывается в такой последова­тельности:

1. Определяются номенклатура и ассортимент продукции, вклю­ченные в план, объем ее поставок в натуральном выражении со­гласно заключенным договорам.

2.Составляется план поставок продукции в натуральном выра­жении по потребителям.

3.На основе объема поставок (реализации) и изменения остат­ков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода определяется объем производства каждого изделия в нату­ральном выражении с календарным распределением внутри пла­нируемого периода.

4. Объем производства по отдельным видам продукции обосно­вывается расчетами балансов производственных мощностей по ве­дущим подразделениям: группам оборудования, участкам, цехам, предприятию в целом.

5. На основе объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении рассчитываются стоимостные измерители производственной программы: товарная и реализованная продук­ция.

6. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками, указанными в договорах с заказчиками.

7. Производственная программа планируется по основным це­хам предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.