Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I) Общий план и программа аудита




Лекция 7

 

Тема: Планирование аудита.

I) Общий план и программа аудита.

II) Аудиторская выборка.

III) Аудиторские доказательства.

IV) Аудиторские процедуры.

 

Планирование- разработка общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, сроком проведения и объёму аудиторских процедур.

Необходимость планирования объясняется следующим:

а) чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы, а работа выполнена с оптимальными затратами.

б) планирование позволяет распределять работу между членами группы специалистов и координировать их работу.

в) даёт возможность организовать внутренний контроль за качеством выполненных работ.

Осуществляется на основе стандарта № 3,,Планирование аудита”.

Планирование аудита проводится в соответствии с принципами:

1)Комплексности- обеспечения согласованности и взаимосвязи этапов планирования от предварительного планирования до составления программы.

2)Непрерывности- установление сопряженных заданий в группе аудиторов и увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам.

3)Оптимальности- обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита.

Выделяют следующие этапы планирования:

1)Предварительное планирование. На этом этапе аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.

2)Этап подготовки и составления общего плана аудита. На данном этапе аудитор должен определить объём и порядок проведения аудиторской проверки, отразить это в общем плане аудита.

В общем плане аудита рекомендуется предусмотреть:

а) формирование аудиторской группы(численность, квалификацию аудиторов).

б) распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита.

в) инструктирование всех членов группы об их обязательствах.

г) контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистента, за ведением документации.

д) разъяснение руководителем группы методических вопросов.

3)Составляется и подготавливается на основе общего плана аудита.

Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля надлежащего выполнения работы. В процессе составления программы аудитор обязан принимать во внимание оценку аудиторского риска.

Аудиторская программа может быть составлена в виде программы тестов средств контроля и программы аудиторских процедур по существу. Программа тестов средств контроля представляет собой перечень действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учёта.

Аудиторские процедуры по существу- программа аудиторских процедур, представляющая собой перечень действий аудитора для детальных, конкретных проверок(по разделам бухгалтерского учёта).

Аналитические процедуры- анализ и оценка получаемой аудитором информации исследования финансово-экономических показателей.

II) Аудиторская выборка.

Выборочный способ предусматривает применение аудиторских процедур менее, чем ко всем элементам одной статьи отчётности или группы однотипных операций.

Она даёт возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых элементов, отобранных для того, чтобы сформировать выводы, касающиеся всей генеральной совокупности.

Таким образом, аудиторская выборка- перечень, определенном образом отобранных элементов, проверяемой совокупности с целью, на основе их изучения, сделать вывод обо всей проверяемой совокупности. Используется стандарт № 16,,Аудиторская выборка”. Выборка может быть нестатистической(произвольной) и статистической.

Нестатистическая выборка предполагает анализ по качественным признакам в зонах повышенного аудиторского риска.

Статистическая выборка используется для обнаружения повторяющихся ошибок, искожений, проявляется с определенной частотой и в определенном количестве.

Основные виды статистической выборки:

1)Возвратная- не исключение из процесса отбора ранее проверенных элементов.

2)Безвозвратная- исключение из процесса отбора ранее проверенных элементов.

3)Механическая- предварительное ранжирование.

4)Серийная- отбор элементов для проверки не единицами, а сериями.

Выборка должна быть репрезентативной. Для обеспечения репрезентативности используются следующие методы:

1)Случайный отбор проводится по таблице случайных чисел.

2)Систематический отбор предполагает, что элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно-выбранного числа.

3)Комбинированный отбор- комбинация случайного и систематического отбора.

Для построения выборки организация должна определить порядок проверки бухгалтерской отчётности, проверяемую совокупность, из которой будет сделана выборка и объём выборки. При выработке порядка проведения проверки конкретного раздела бухгалтерской отчётности, аудиторская организация должна определить цели проверки и аудиторские процедуры. Затем определить возможные ошибки, аудиторские доказательства, которые следует собрать и установить совокупность рассмотренных данных. Аудиторская организация должна определить изучаемую совокупность, чтобы достичь цели аудита, которые может быть разбита на отдельные группы: подсовокупности(основные средства: активные и пассивные).

При определении объёма выборки аудиторская организация должна установить риск выборки.

Риск выборки заключается в том, что мнение аудитора по определённому вопросу,составленному на основе выборочных данных может отличаться от мнения по тому же вопросу, составленному на основании изучения всей совокупности.

Размер выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор считает дополнительной. Чем ниже ее величина, тем больше необходимый размер выборки. При тестировании средств, дополнительной ошибкой является максимальная степень отклонения от установления экономическим субъектом процедур контроля. При детальной проверке верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам дополнительной ошибкой является максимальная ошибка в сальдо или в определенном классе проводок, которую аудиторская организация согласно допустить. Аудитор должен убедиться, что ошибка в проверяемой совокупности не превышает дополнительную величину. Аудиторская организация должна отражать в рабочей документации аудитора все стадии проведения аудиторской выборки и анализ ее результатов.

 

III) Аудиторские доказательства.

Аудиторское доказательство- информация, получаемая аудитором в ходе проверки от клиента и третьих лиц или результат ее анализа, позволяющая сделать выводы и выразить мнение аудитора по предмету проверки. К ним относятся:

1) Первичные документы и бухгалтерские записи.

2) Письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудиторского лица.

3) Информация, получаемая из различных источников (от третьих лиц).

Единые требования количеству и качеству доказательств определяет стандарт № 5,,Аудиторские доказательства”, № 17,,Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях”, № 18,,Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников”, № 23,,Заявления и разъяснения руководства аудиторского лица”.

Аудиторские доказательства могут быть:

1) Внутренние. Включают в себя информацию, получаемую от экономического субъекта в письменном или устном виде.

2) Внешние- информация, получаемая от третьих лиц в письменной форме.

3) Смешанные- информация, получаемая от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтверждаемая третьей стороной в письменном виде.

Аудиторские доказательства могут быть:

1) Прямые, которые подтверждают правильность сделанного предположения.

2) Обратные, которые подтверждают правильность предположения путем опровержения противоположного предположения.

Аудиторские доказательства могут быть: личные, вещественные, устные, письменные.

Источники получения информации:

1) Первичные документы экономического субъекта, третьей стороны.

2) Регистр бухгалтерского учета.

3) Результаты анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта.

4) Устные высказывания.

5) Результаты инвентаризации.

6) Бухгалтерская отчетность.

На суждения аудитора в отношении качества аудиторских доказательств оказывает влияние следующие факторы:

1) Оценка аудиторского риска.

2) Состояние системы бухгалтерского учета и внутри-хозяйственного контроля.

3) Существенность проверяемой статьи финансовой отчетности.

4) Опыт аудитора.

5) Результаты аудиторских процедур.

6) Источник информации.

7) Способ получения аудиторских доказательств.

Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, получаемые из различных источников. Информация, полученная от клиента, должна быть полной для сбора аудиторских доказательств. Собранные аудитором доказательства должны быть отражены в рабочих документах аудитора в виде записей, бланков, таблиц, протоколов, результатов проведенных аудиторских процедур, планов, программ.

IV) Аудиторские процедуры.

Для сбора аудиторских доказательств применяются различные процедуры. Аудиторская процедура- определенный порядок и последовательность действий аудитора при получении необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита.

Согласно закону об аудиторской деятельности аудиторские фирмы, аудиторы в праве самостоятельно определять формы и методы проверки. Все методы можно условно разделить на 2 группы:

1) Методы организации аудита(сплошная, выборочная, фактическая, документальная, аналитическая, комбинированная).

2) Методы получения аудиторских доказательств:

а) проверка арифметических расчетов клиента. Заключается в проверке арифметической точности данных документов и учетных записей путем выборочного пересчета.

б) инвентаризация- прием, позволяющий получить точную информацию о состоянии имущества и финансовых обязательств клиента. До начала инвентаризации следует выяснить частоту их проведения на предприятии, изучить документы по ранее проведенным инвентаризациям, ознакомиться с номенклатурой товарно-материальных ценностей, проанализировать систему учета этих ценностей.

в) проверка соблюдения правил учета отдельных, хозяйственных операций. Дает возможность аудитору проконтролировать учетную работу, выполняемую бухгалтерами. В процессе проверки аудитор устанавливает действительный порядок учета хозяйственных операций на предприятии, последовательность совершаемых действий.

г) подтверждение или сверка отчетов- прием, используемый для получения в письменном виде информации от третьих лиц о реальности остатков на счетах, учета денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности.

д) устный опрос персонала, руководства предприятия и третьих лиц. Проводится на всех стадиях проверки, его цель, ознакомиться с особенностями работы отдельных сотрудников подразделений, выяснить уровень квалификаций, круг обязанностей, порядок документо-оборота.

е) проверка документов. Заключается в установлении реальности определенных документов и правильности их оформления.

ж) прослеживание- процедура, в ходе которой аудитор проверяет отдельные, неправильные документы, полноту их отражения в учете, правильность корреспондеции счетов.

з) проведение аналитических процедур № 20. Предусматривает сопоставление остатков по счетам за различные периоды, показателей бухгалтерской отчетности с плановыми показателями, оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предшествующих периодов, финансовых показателей с базисными значениями, плановыми, с показателями других предприятий. Подготовка альтернативного баланса используется для оценки реальности и полноты отражения в учете готовой продукции путем составления баланса израсходонового сырья и материала по нормам на единицу продукции и фактического выпуска продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.