Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 9. Документирование аудита




Лекция 8

Документирование аудита.

В соответствии со Стандартом № 3, под документацией понимают рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора или получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.

Они используются при планировании и проведении аудита, при осуществлении текущего контроля, для фиксирования аудиторских доказательств, для проверки выполненной работы.

Форма и содержание рабочих документов определяется следующими факторами:

· Характеристиками аудиторского задания

· Характером и сложностью деятельности аудируемого лица

· Состоянием бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля аудируемого лица

· Конкретными методами и приемами, которые применяются в процессе проведения аудита

Рабочая документация должна содержать все сведения необходимые и достаточные для составления аудиторского заключения, для подтверждения того, что аудит проведен в соответствии с нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации для планирования аудита.

Рабочая документация также должна содержать записи о характере, времени проведения и объеме выполненных аудиторских процедур.

Рабочая документация должна создаваться своевременно и к моменту представления аудиторского заключения она должна быть создана и оформлена.

 

 

Тема: Аудит в условиях компьютерной обработки данных.

 

  1. Подготовительный этап проведения аудиторской проверки.
  2. Непосредственное проведение аудита с использованием компьютерной обработки данных.
  3. Завершающий этап.

 

1. Аудиторский стандарт №8 «Понимание деятельности аудируемого лица» предусмотрены следующие требования к проведению аудита с использованием программы средств:

  • - анализ содержания формируемой в бухгалтерии экономического субъекта базы данных если она существует и доступна;
  • - контроль показателей, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета экономического субъекта;
  • - тестирование алгоритмов, использованных в автоматизированной системе бухгалтерского учета;
  • - контроль соответствия показателей, содержащихся в формах бухгалтерской отчетности данным бухгалтерских регистров или базы данных, формируемой в бухгалтерии при обработке первичных документов;
  • - формирование аудиторской документации.

Используются следующие программы:

ü помощник аудитора;

ü экспресс аудит;

ü ассистент аудитора и другие.

При использовании автоматизированной обработки данных аудита применяются 2 подхода:

1. предполагает использование набора тестов.

2. ориентирован на первичную информацию клиента, в котором отражены хозяйственные операции в синтетическом и аналитическом учете.

На подготовительном этапе проведения аудита изучается и записывается в базу данных информация о клиенте, а именно данные Главной книги, показатели бухгалтерской отчетности и другая информация. На основе этих данных проводится предварительный финансовый анализ, оценка уровня существенности и аудиторского риска. С учетом полученных результатов разрабатывается общий план аудита и распространение обязанностей между членами аудиторской группы. Далее аудиторы в соответствии с полученными заданиями самостоятельно выполняют следующие работы:

  • проводят анализ бухгалтерских записей по Главной книге с целью выявления некорректных и нетипичных операций по своим разделам;
  • определяют уровень существенности по своим разделам;
  • разрабатывают программы по разделам.

В соответствии с базой правил самостоятельно формируют рабочие таблицы, составляют локальную базу для своих разделов. На основе записанных в базу данных показателей бухгалтерской отчетности одновременно выполняется анализ финансового положения клиента.

 

2. После выполнения мероприятий подготовительного этапа аудитор приступает к проведению проверки своего раздела. Результатом его работы должно быть выражение мнения о достоверности комплекса учетных задач, проверка которых ему поручена в соответствии с общим планом.

В ходе проверки аудитор исследует некоторую совокупность хозяйственных операций. По этой совокупности выражают свои мнения. Исследуя отдельные хозяйственные операции аудитор должен иметь следующие возможности:

1) в ходе работы обращаться к сформированной на подготовительном этапе локальной базе правил по своему разделу;

2) регистрировать в базе данных все проверенные операции и свои комментарии по ним;

3) регистрировать допущенные ошибки и нарушения по рассматриваемой хозяйственной операции;

4) регистрировать в локальной базе правил своего раздела собственные профессиональные суждения о соблюдении отдельных правил бухгалтерского учета с комментариями.

 

3. Здесь аудитор производит оценку и анализ полученной в ходе аудита информации. Автоматизация позволяет ему проводить оценку существенности выявленных нарушений по проверяемой совокупности в любой момент времени. Модулем обработки и оценки должен быстро производиться расчет существенности выявленных нарушений на основе данных о принятом уровне существенности, о проверяемых операциях, о сумме выявленных нарушений по счету, о величине проверяемой совокупности. Одновременно должна формироваться операция о количестве и характере качественных нарушений по проверенному разделу. Кроме этого в любой момент может быть затребован и получен отчет о выявленных нарушениях по заданному разделу. Такой отчет обычно содержит перечень хозяйственных операций, в котором были выявлены нарушения. На основе полученных отчетов аудитор выражает свое мнение о достоверности раздела. Далее следует документирование проведенной проверки и подготовка отчета руководителю группы. Руководителю группы должны быть доступны отчеты аудиторов по всем разделам аудита, составляется сводный отчет о результатах проверки экономических субъектов. Собранная в ходе проверки всеми членами аудиторской группы информация должна записываться в единую базу данных, в результате вся она доступна всеми членами группы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.