Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование стратегических целей и принятие стратегический решений развития торгового предприятия

Вопрос 3.

Стратегическое управление деятельностью торгового предприятия носит целевой характер. Будучи четко выраженными, стратегические цели становятся мощным средством повышения эффективности хозяйственной деятельности в долгосрочной перспективе, ее координации и контроля, а также базой для принятия управленческих решений.

Стратегические цели хозяйственной деятельности торгового предприятия представляют собой описанные в формализованном виде желаемые параметры его конечной стратегической позиции, позволяющие направлять эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать ее результаты.

Другими словами, цели торгового предприятия – это конкретные, ключевые результаты (или состояние), достижение которых оно должно обеспечить в течение установленного периода времени.

Формирование стратегических целей хозяйственной деятельности представляет собой объективно-субъективный процесс. Объективная природа этого процесса состоит в том, что формируемые стратегические цели отражают объективные требования, предъявляемые к хозяйственной деятельности торгового предприятия со стороны его внешней и внутренней среды. Субъективная природа этого процесса заключается в том, что они опираются на конкурентную философию, исповедуемую собственниками и главными торговыми менеджерами, и формулируются с учетом их собственных интересов.

Формирование стратегических целей хозяйственной деятельности торгового предприятия должно отвечать определенным требованиям:

1. Подчиненность главной цели функционирования предприятия

2. Ориентация на высокий результат хозяйственной деятельности

3. Достижимость

4. Измеримость

5. Однозначность трактовки

6. Научная обоснованность

7. Взаимоподдержка

8. Гибкость

9. Подчиненность главной цели функционирования предприятия

Совокупность целей организации образует иерархию целей - дерево целей.

Процесс формирования стратегических целей хозяйственной деятельности торгового предприятия включает следующие этапы:

1. Формирование философии развития торгового предприятия

2. Учет объективных ограничений в достижении желаемых результатов стратегического развития торгового предприятия

3. Формулировка главной стратегической цели хозяйственной деятельности торгового предприятия

4. Формирование системы основных стратегических целей хозяйственной деятельности, обеспечивающих достижение ее главной цели

5. Формирование системы вспомогательных, поддерживающих целей, включаемых в стратегию торгового предприятия

6. Разработка стратегических целевых стратегических нормативов хозяйственной деятельности торгового предприятия

7. Взаимоувязка всех целей и построение «дерева стратегических целей» торгового предприятия

8. Окончательная индивидуализация всех стратегических целей хозяйственной деятельности торгового предприятия с учетом требований их реализуемости

Цели стратегии развития торгового предприятия могут достигаться различными способами. Выбор наиболее эффективных из этих способов осуществляется в процессе принятия стратегических решений.

Принятие стратегических решений представляет собой процесс рассмотрения возможных способов достижения стратегических целей и выбора наиболее эффективных из них для практической реализации с учетом стратегической позиции конкретного торгового предприятия.

Как видно из данного определения, принимая те или иные стратегические решения, торговое предприятие связано определенной системой ограничений. С одной стороны, системой таких ограничений выступают возможности стратегического развития предприятия, характеризуемые его стратегической позицией, а с другой – система стратегических целей количественно выраженных в целевых стратегических нормативах, на реализацию которых направлены те или иные стратегические решения.

Несмотря на эти ограничения, диапазон возможностей принятия торговым предприятием индивидуализированных стратегических решений достаточно велик. Этот диапазон, в рамках которого торговое предприятие может принимать свои стратегические решения, называется «полем принятия стратегических решений».

Исходя из стратегических целей и стратегической позиции развития торгового предприятия процесс принятия стратегических решений осуществляется по следующим основным этапам (см. рис.):

Разработанная программа стратегического развития торгового предприятия должна быть утверждена собственниками и его главными менеджерами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы разработки стратегии торгового предприятия | Управление реализацией стратегии и контроль ее выполнения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.