Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международный менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности на мировом рынке




3.

2.

Основные факторы, способствующие успешной деятельности международного менеджера

Для квалифицированного менеджера глобального масштаба выходу на иностранный рынок должно предшествовать тщательно проведенное маркетинговое исследование – активное изучение рынка принимающей страны с выявлением национальных особенностей предпочтений потребителей. Большое значение в теории и практике международного менеджмента приобретает социальная составляющая как критерий эффективности в деятельности компании за рубежом (менеджеры глобального масштаба ставят первоочередной задачей не прибыльность фирмы, а максимальное удовлетворение запросов потребителей, которые могут резко отличаться в разных странах). Достижению высокой эффективности в деятельности компании за рубежом, ее конкурентоспособности способствует «человеческий капитал» - квалификация, инициатива и личные качества сотрудников.

Категория «международный менеджмент»

Международный менеджмент – это теория и практика рационального руководства предприятиями в условиях коллективной деятельности за рубежом во всех формах внешнеэкономических связей: экспорте, импорте, обмене технологиями, в совместных предприятиях, производстве и предоставлении услуг за рубежом, осуществлении иностранных инвестиций, транснациональных корпорациях.

Международный менеджмент предусматривает управление функционированием компаний в более чем одной стране, а специалист с квалификацией глобального менеджера должен осуществлять деятельность от экспортно-импортных сделок до производственных операций за границей. Также он должен владеть теорией, философией и психологией глобального менеджмента, включая этику международного бизнеса – область знаний о нормах морали в разных странах и о применении этих норм в деловой практике.

Международный менеджер должен обладать следующими качествами:

- инициативой;

- готовностью к оправданному риску;

- уверенности к оправданному риску;

- умению мыслить в глобальных масштабах;

- уверенности в своих силах;

- дипломатичности.

В последнее время проявляется новая функция международного менеджмента - управление знаниями в процессе международного научно-технологического обмена.

 

 

Международный менеджер участвует в конкурентной борьбе на:

1. микроуровне, в процессе межфирменной конкуренции. Сущность понятия «конкуренция» в широком смысле — это соперни­чество. В этой связи конкурентоспособность хозяйствующе­го субъекта — это его способность выдерживать конкуренцию с ана­логичными субъектами на конкретном рынке. Конкурентоспособность рассматривают как комплекс потребительских свойств товара или услуги, определяющих их отличие от других анало­гичных товаров или услуг по степени и уровню удовлетворения по­требностей покупателей и затратам на их приобретение и эксплуа­тацию.

Конкурентоспособность компании на внутреннем рынке опреде­ляется такими факторами, как ресурсы, наличие конкурентов, уровень спроса, межотраслевые связи. Конкурентная борьба на мировом рынке имеет свои особенности по сравнению с конкуренцией на внутреннем рынке. Конкуренто­способность на мировом рынке — способность компаний, отраслей, регионов, стран, интеграционных объединений произво­дить и сбывать продукцию, выдерживая международную конкурен­цию и сохраняя относительно высокий устойчивый уровень прибыль­ности и занятости.

2. На макроуровне, т.к. в конкурентной борьбе на мировом рынке между­народный менеджер вовлечен в межгосударственные отношения (макроуровень), где смыслом конкурентоспособности становится со­хранение доли компании на мировом рынке с увеличением прибыли.

В борьбе за достижение конкурентоспособности на мировом рын­ке представители разных государств в международных организациях пытаются преодолевать разногласия, отстаивая интересы своих стран и национальных производителей. Примером могут служить напря­женные многолетние переговоры в рамках Всемирной торговой орга­низации (ВТО), посвященные государственным субсидиям сельско­хозяйственным предприятиям. Инициаторами этих переговоров, как правило, выступают развивающиеся государства, протестующие про­тив государственных субсидий фермерам из развитых стран.

По оценкам, суммарные субсидии развитых государств своим фер­мерам приближаются к 1 млрд долл. в день. Такие субсидии позволяют фермерам продавать свою продукцию на мировом рынке по таким низким ценам, по сравнению с которыми сельскохозяйственная про­дукция развивающихся государств становится неконкурентоспособ­ной. Так, в первые годы текущего столетия американские фермеры продавали на мировом рынке хлопок, пшеницу, рис, кукурузу и другие продукты по ценам, которые в ряде случаев с трудом покрывали себе­стоимость этих товаров. При этом государственные субсидии амери­канским фермерам были в три раза ниже субсидий, предоставляемых Европейским союзом своим фермерам. Под давлением представите­лей развивающихся государств в рамках ВТО в 2005 г. Соединенные Штаты выразили согласие на сокращение субсидий своим фермером на 60% при условии, что Европейский союз и Япония сократят субси­дии своим фермерам на 83%, однако администрации ЕС и Японии от­вергли предложение США.

Уро­вень конкурентоспособности страны является основным фактором роста экономики и повышения уровня жизни населения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.