Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительные преимущества государства и конкурентные преимущества компании




Решение правительства государства или руководства компании о расширении сферы внешнеэкономической деятельности определяет­ся синтезом сравнительных преимуществ страны и конкурентных преимуществ компании. К сравнительным преимущест­вам страны относятся природные ресурсы, географические, кли­матические и инфраструктурные факторы.

Конкурентные преимущества компании определяют ее научно-технический потенциал, эффективные технологии и науч­ные исследования и опытно-конструкторские разработки, сбытовая сеть, уровень международного менеджмента, репутация. С распро­странением процесса экономической глобализации резко возросла роль репутации фирмы на национальном и мировом рынках, как фак­тор конкурентоспособности. Репутация — это отношение обще­ства к фирме, дополнительный ресурс предприятия.. Безукоризненная репутация — это достижение кон­кретного предприятия, и она не может быть имитирована конкурен­тами.

Сравнительные преимущества страны и конкурентные преимуще­ства компании дают представление о национальной конку­рентоспособности, представляющей собой способность нацио­нальной экономики производить и потреблять товары и услуги в усло­виях конкуренции с товарами и услугами, производимыми в других странах, при повышении уровня жизни населения и соблюдении меж­дународных экологических стандартов. Особенно остро стоит пробле­ма национальной конкурентоспособности в жизненно важных для населения страны товарах, таких как продовольствие. Для обеспечения продовольственной безопасности каждая страна должна самостоя­тельно производить не менее 80% основных продуктов питания.

Для оценки влияния иностранной конкуренции на национальном рынке используется соотношение объема импортных товаров к обще­му объему продаж данных товаров на национальном рынке.

В случаях, когда усиление конкуренции со стороны импортеров грозит национальной безопасности, необходим тщательный анализ величины таможенных пошлин, так как сокращение импортных по­шлин может вызвать резкий рост иностранной конкуренции.

Современная экономическая политика многих государств развива­ется в одном направлении со стратегическими планами передовых компаний. Это направление — экспортно-ориентирован­ное инновационное развитие.

Одной из основных его особенностей является следующая очеред­ность рассмотрения проблем перед принятием решения о выходе на внешний рынок: характеристика товара или услуг, предлагаемых зару­бежному потребителю - особенности спроса на новом рынке - кон­курентная среда в принимающей стране. Наиболее привлекательным условием выхода на новый рынок яв­ляется возможность занять на нем монопольное положение, т.е. до­минировать над конкурентами и получать сверхприбыль.

При этом международный менеджер должен учитывать, что моно­полист на мировом рынке теряет свои монопольные позиции гораздо быстрее, чем на национальном, так как на мировом рынке больше действующих и потенциальных конкурентов.

Об уровне конкурентоспособности компании можно судить по до­ле ее участия на мировом рынке при стабильном росте прибыли. Кон­курентоспособность определяет возможности компании производить продукцию, выдерживая соперничество на внешнем рынке и сохра­няя относительно устойчивый уровень прибыльности и загрузки про­изводственных мощностей.

Общей целью международного менеджмента в аспекте со­хранения или расширения доли на определенном рынке становится принятие решений, обеспечивающих достижение высокого уровня конкурентоспособности. Эти решения обусловлены дву­мя основными факторами: 1) стремление международной компании опередить соперников в использовании конкурентных преимуществ; 2) компания не должна ограничиваться деятельностью на старых, хорошо изученных рынках. Международные компании стремятся находить новые рынки по всему земному шару для увеличения при­были.

В частности, в штаб-квартире ТНК группы экспертов-экономи­стов, осуществляют функционально-стоимостной ана­лиз операций компании, который рассматривается как необходимый инструмент выбора продукции, конкурентоспособной на мировом рынке, а также достижение экономии ресурсов и повышения качества экспортируемых товаров и услуг.

Одна из главных задач глобального менеджера — обеспечение кон­курентоспособности продукции зарубежного филиала международ­ной компании на мировом рынке с использованием научных подхо­дов и методов, концепции маркетинга и учета человеческого фактора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.