Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструменты достижения победы в конкурентной борьбе на мировом рынке




Ограничение действия механизма конкуренции

В ряде случаев международные менеджеры предпочитают не со­перничать на мировом рынке с предприятиями конкурентов, а прояв­лять солидарность и договариваться с конкурентами о разделе рынков или объединении усилий в конкурентной борьбе с другими соперни­ками. Этим они ограничивают действие механизма конкуренции, поощряющего инновационную деятельность и обеспечивающего про­гресс в экономике и в конечном счете — в благосостоянии населения. Административные органы государства ведут борьбу с такими ограни­чениями конкуренции с помощью соответствующей экономической политики, особенности которой международный менеджер должен учитывать.

Например, в Германии закон против ограничений конкуренции предусматривает четыре основные области регулирования государст­вом внутреннего и зарубежного предпринимательства:

—запрет договоренностей, согласования поведения и односторонних мероприятий, направленных на ограничение конкуренции;

—надзор за возможными злоупотреблениями предприятий, гос­подствующих на рынке;

—контроль за объединением предприятий;

—правовые рамки сферы действия особых положений,

Одним из главных факторов успеха зарубежной деятельности меж­дународного менеджера является знание и соблюдение законов при­нимающей страны. В отношении конкуренции в последние десятиле­тия XX в. в национальных законодательствах большинства государств и в конвенциях международных организаций осуждаются проявления ограничительной деловой практики — сговора между поставщиками или покупателями о распределении рынков, установ­лении цен, использовании экспортерами дискриминационных (неоп­равданно диверсифицированных) цен и коммерческих условий, обу­словливание поставки товара принятием торговым партнером огра­ничений в отношении производства и сбыта конкурирующих товаров, поставка «с нагрузкой» и т. д.

Примером мер по недопущению ограничительной деловой прак­тики может служить ст. 85—94 Устава Европейской комиссии об обеспечении равных условий конкуренции в Общем рынке.

 

Рассмотрим типичные ситуации конкурентной борьбы между международными компаниями.

Причины конкуренции Инструменты достижения победы в конкурентной борьбе
1. Ограниченность круга покупателей 1. Расчет на сбыт продукции состоятельным покупателям или на массовую продажу продукции по доступным ценам 2. Прогноз объема потенциального сбыта путем изучения использования продукции компании покупателями 3. Оценка выгод, получаемых покупателями, от приобретения продукции компании.
2. Ограниченность объема сбыта товаров и услуг 1. Рациональный выбор рекламы 2. Привлечение средств массовой информации к рекламной кампании 3. Совершенствование каналов сбыта 4. Использование средств ценовой и неценовой конкуренции.
3. Ограниченность ресурсов 1. Расположение предприятий в странах с богатыми природными ресурсами 2. Привлечение высококвалифицированных специалистов из разных стран 3. Привлечение финансовых ресурсов со всей системы ТНК
4. Географические границы рынка 1. Определение оптимальных географических направлений для расширения рынков сбыта.

 

В соревновании за предпочтение покупателя среди инструментов достижения победы маркетологи международных компаний концентрируют внимание на обеспечение трех главных факторов спроса: качества продукции, цены и оптимальных затрат на удовле­творение требований потребителей. При этом возможности трансна­циональных компаний в систематическом повышении качества про­дукции при экономии на издержках производства и сбыта оценивают­ся с применением формулы расчета ожидаемого экономического эффекта за счет улучшения отдельных параметров качества выпускае­мой продукции:

 

Ошибки в расчетах эффективности нововведений и улучшения ка­чества продукции приводят к снижению уровня конкурентоспособно­сти и, как следствие, к сокращению доли на мировом рынке. Так, финская корпорация «Нокиа» уступила первенство на мировом рынке мобильных телефонов шведско-японской международной компании «Сони Эрикссон» из-за несвоевременной модернизации своей про­дукции. Объем продаж мобильных телефонов корпорации «Нокиа» в 2003 г. сократился на 13%, в то время как компания «Сони Эрикссон» рапортовала о прибыли за первое полугодие 2004 г. более чем в 1,5 млрд евро с ростом объема продаж на 34%.

К причинам этого отставания относят устаревший дизайн телефо­нов «Нокиа». Эта корпорация не сумела вовремя выйти на рынок с пользующимися в настоящее время спросом аппаратами, обладающи­ми при малых размерах большим экраном. Маркетологи «Нокиа» не­дооценили также значение цифровых камер, встроенных в мобиль­ный телефон.

Систематическому улучшению параметров качества продукции международных компаний содействует получающая распространение форма организации производства —-аутсорсинг, заключающаяся в концентрации головной компании на исследовательской, инноваци­онной, маркетинговой и сбытовой деятельности. Производственные функции передаются независимым фирмам или предприятиям, вхо­дящим в системы ТНК.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.