КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструменты достижения победы в конкурентной борьбе на мировом рынке
Ограничение действия механизма конкуренции В ряде случаев международные менеджеры предпочитают не соперничать на мировом рынке с предприятиями конкурентов, а проявлять солидарность и договариваться с конкурентами о разделе рынков или объединении усилий в конкурентной борьбе с другими соперниками. Этим они ограничивают действие механизма конкуренции, поощряющего инновационную деятельность и обеспечивающего прогресс в экономике и в конечном счете — в благосостоянии населения. Административные органы государства ведут борьбу с такими ограничениями конкуренции с помощью соответствующей экономической политики, особенности которой международный менеджер должен учитывать. Например, в Германии закон против ограничений конкуренции предусматривает четыре основные области регулирования государством внутреннего и зарубежного предпринимательства: —запрет договоренностей, согласования поведения и односторонних мероприятий, направленных на ограничение конкуренции; —надзор за возможными злоупотреблениями предприятий, господствующих на рынке; —контроль за объединением предприятий; —правовые рамки сферы действия особых положений, Одним из главных факторов успеха зарубежной деятельности международного менеджера является знание и соблюдение законов принимающей страны. В отношении конкуренции в последние десятилетия XX в. в национальных законодательствах большинства государств и в конвенциях международных организаций осуждаются проявления ограничительной деловой практики — сговора между поставщиками или покупателями о распределении рынков, установлении цен, использовании экспортерами дискриминационных (неоправданно диверсифицированных) цен и коммерческих условий, обусловливание поставки товара принятием торговым партнером ограничений в отношении производства и сбыта конкурирующих товаров, поставка «с нагрузкой» и т. д.
Примером мер по недопущению ограничительной деловой практики может служить ст. 85—94 Устава Европейской комиссии об обеспечении равных условий конкуренции в Общем рынке.
Рассмотрим типичные ситуации конкурентной борьбы между международными компаниями.
В соревновании за предпочтение покупателя среди инструментов достижения победы маркетологи международных компаний концентрируют внимание на обеспечение трех главных факторов спроса: качества продукции, цены и оптимальных затрат на удовлетворение требований потребителей. При этом возможности транснациональных компаний в систематическом повышении качества продукции при экономии на издержках производства и сбыта оцениваются с применением формулы расчета ожидаемого экономического эффекта за счет улучшения отдельных параметров качества выпускаемой продукции:
Ошибки в расчетах эффективности нововведений и улучшения качества продукции приводят к снижению уровня конкурентоспособности и, как следствие, к сокращению доли на мировом рынке. Так, финская корпорация «Нокиа» уступила первенство на мировом рынке мобильных телефонов шведско-японской международной компании «Сони Эрикссон» из-за несвоевременной модернизации своей продукции. Объем продаж мобильных телефонов корпорации «Нокиа» в 2003 г. сократился на 13%, в то время как компания «Сони Эрикссон» рапортовала о прибыли за первое полугодие 2004 г. более чем в 1,5 млрд евро с ростом объема продаж на 34%. К причинам этого отставания относят устаревший дизайн телефонов «Нокиа». Эта корпорация не сумела вовремя выйти на рынок с пользующимися в настоящее время спросом аппаратами, обладающими при малых размерах большим экраном. Маркетологи «Нокиа» недооценили также значение цифровых камер, встроенных в мобильный телефон. Систематическому улучшению параметров качества продукции международных компаний содействует получающая распространение форма организации производства —-аутсорсинг, заключающаяся в концентрации головной компании на исследовательской, инновационной, маркетинговой и сбытовой деятельности. Производственные функции передаются независимым фирмам или предприятиям, входящим в системы ТНК.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |