Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентные преимущества международных компаний




 

Среди ассортимента продукции, на которой специализируется международная компания, эксперты-маркетологи выбирают изделия, которые обеспечивают оптимальную прибыльность продаж и высокие темпы роста сбыта на перспективных рынках. При этом к преимуще­ствам международных компаний следует отнести их более значитель­ные, чем у национальных фирм, финансовые ресурсы, которые путем диверсификации товаров и услуг дают возможность полнее удовлетворять запросы потребителей.

Перед выходом со своей продукцией на новый рынок маркетологи головной компании ТНК проводят тщательные маркетинговые иссле­дования, а представители компании в принимающих странах осуще­ствляют лоббирование интересов компании в высших эшелонах на­циональной администрации с целью принятия мер по либерализации цен и установлению приемлемых для ТНК технических стандартов. Еще перед реализацией на рынке принимающей страны своей про­дукции международные корпорации проводят массированные рек­ламные компании с целью привлечения интереса потенциальных по­купателей.

Основные факторы сохранения уровня конкурентоспособности международных компаний приведены на рис.

 
 

Факторы сохранения уровня конкурентоспособности

 

1. Возможность использования финансовых ресурсов из многих источников, включая головные компании, физические и юридические лица принимающих государств, займы финансовых институтов принимающих стран и третьих государств.

2. Владение природными ресурсами, капиталом и информацией о научно-технических достижениях в разных странах.

3. Расположение своих предприятий по всему миру с использованием выгод от объемов внутреннего рынка принимающих стран, цены и квалификации рабочей силы, доступности природных ресурсов, и либеральной нормативной правовой базы.

4. Возможности держать руку на пульсе конъюнктуры мировых товарных, валютных и финансовых рынков.

5. Опыт международного менеджмента.

Наличие собственных активов за рубежом предоставляет меж­дународным компаниям возможность своевременного получения достоверной информации о ситуации на рынках принимающих стран, включая наличие природных ресурсов, недорогой квали­фицированной рабочей силы и восприятие местными потребителями брендов международной компании. К тому же зарубежные фи­лиалы международных компаний изучают запросы местных потребителей и организуют сбытовые сети на территории принимающих государств.

Преимущества международной компании в сохранении уровня конкурентоспособности распределяются на 4 категории.

1. Процессы экономической глобализации усиливают интенсивность конкуренции на мировом рынке, так как создают возможность для выхода на него многочисленным национальным фирмам. Главными факторами высокого уровня конкурентоспособности товаров и услуг международных компаний в принимающих странах выступают сравнительно низкие издержки производства и сбыта, приемлемый для ТНК уровень налогов, субсидии правительства принимающих стран, учет национальной культуры и менталитета местных потребителей.

2. Технологические факторы преимуществ международных компаний проявляются в ускоренной разработке и освоении прогрессивных технологий и в выпуске на их основе новой продукции. Например, НТП в средствах транспорта и связи обеспечивает снижение стоимости и упрощение проведения международных производственных и коммерческих операций. ТНК обычно выходят с новой высокотехнологической продукцией одновременно на все рынки, что недоступно национальным фирмам.

По состоянию на 2005 г. в мире насчитывалось около 50 макротехнологий, представляющей собой совокупность знаний и производственных возможностей для выпуска самолетов, атомных реакторов, компьютерных программ и др. 80% рынка макротехнологий контролируют международные компании семи наиболее развитых стран – США, Германия, Япония, Франция, Италия, Великобритания и Канада. В последнее десятилетие получили распространение научно-тех­нические зоны, где концентрируются предприятия высокотехноло­гичных производств. Самая крупная научно-техническая зона (НТЗ) в США — Силиконовая долина, где сосредоточено производство 20% мирового выпуска средств электронно-вычислительной техники. В Германии насчитывается свыше 50 технопарков, аналогичных НТЗ, в Японии — около 20 технополисов.

Уровень конкурентоспособности высокотехнологичных междуна­родных компаний развитых стран базируется на конкурентных пре­имуществах. В Германии, например, конкурентными преимущества­ми располагают компании, выпускающие автомобили, химикаты, оптические приборы, полиграфическое оборудование, в США — мощные компьютеры, авиалайнеры, оборудование для охраны окру­жающей среды, в Японии — промышленные роботы, электронное оборудование, оптико-волоконные и телекоммуникационные сис­темы.

3. Стоимостные факторы конкурентных преимуществ между­народных компаний тесно связаны с научно-техническим прогрес­сом. Современные наукоемкие технологии и оборудование обуслов­ливают растущую капиталоемкость производственных предприятий и НИОКР. Например, стоимость разработок новых поколений элект­ронно-вычислительной техники и оборудования для их изготовления часто превышает миллиарды долларов. Это ставит международные компании перед необходимостью тщательного выбора географиче­ских направлений рационального месторасположения высокотехно­логичных предприятий.

К требованиям, предъявляемым к потенциальным принимающим государствам, руководство международных компаний относит невы­сокое налогообложение, наличие сырьевых материалов, льготное фи­нансирование и субсидии со стороны национальных правительств, за­интересованных в привлечении иностранного капитала и высоких технологий.

Экономия на издержках производства в развитых государствах мо­жет быть достигнута, благодаря отсутствию необходимости в дорого­стоящих системах контроля качества продукции. Высокое качество изделий там достигается наличием сложившейся десятилетиями куль­туры производства. В развивающихся странах издержки производства снижаются за счет использования сравнительно простого оборудова­ния и неавтоматизированных трудоемких технологий, так как снижа­ются расходы на автоматизацию производственных процессов и на подготовку высококвалифицированного персонала.

Дополнительные преимущества организации производства в раз­вивающихся странах международным компаниям может дать низкий паритет национальной валюты принимающей страны.

4. Макроэкономические факторы конкурентных преиму­ществ международных компаний проявляют­ся в случаях функционирования их зарубежных филиалов на терри­тории интеграционных объединений. Так, в торговле со странами — членами Европейского союза международные компании используют огромный рынок сбыта без тарифных и нетарифных барьеров между входящими в ЕС государствами. Общеевропейские стандарты на то­вары и услуги позволяют международным компаниям увеличивать объемы продаж на территории Европейского союза как готовых из­делий, так и стандартных узлов и деталей в рамках производствен­ных кооперационных соглашений с использованием эффекта мас­штаба.

Примером кооперирования производства, стимулируемого регио­нальной интеграцией, может служить изготовление телевизоров меж­дународной компанией «Филипс» (Нидерланды).

Сборка телевизоров этой компании осуществляется в Бельгии, электронно-лучевые трубки поступают из Германии, транзисторы — из Франции, пластмассовые детали — из Италии.

Условия общего рынка в интеграционных объединениях позволя­ют международным компаниям объединять небольшие национальные предприятия путем слияний и поглощений в интегри­рованные интернациональные производственные комплексы с ис­пользованием преимуществ эффекта масштаба. Интернационализа­ция производства предоставляет международным компаниям возмож­ность шире использовать конкурентные преимущества принимающих стран для рационального размещения производств, централизации сбыта и послепродажного обслуживания.

Европейские ТНК, в свою очередь, используют преимущества дея­тельности на территории североамериканского интеграционного объ­единения НАФТА благодаря устранению тарифных барьеров между США, Канадой и Мексикой. Это относится в первую очередь к евро­пейским автомобилестроительным компаниям «BMW», «Фольксва­ген» и «Рено», открывшим свои предприятия в странах — членах НАФТА..

Опыт международного производства показывает, что транснацио­нальные компании, производят продукцию в прини­мающих странах более высокого качества, чем национальные фирмы. Предприятия международных компаний превосходят национальные фирмы по производительности труда, прибыльности, величине зара­ботной платы сотрудников, квалификации персонала, уровню ме­неджмента, эффективности применяемых технологий, темпах разви­тия. Превосходство международных компаний над национальными фирмами проявляется в первую очередь в высокотехнологичных от­раслях.

Влияние зарубежных филиалов международных фирм на нацио­нальную экономику принимающих стран невозможно оценить одно­значно. С одной стороны, они способствуют модернизации нацио­нальной экономики, стимулируют развитие экспорта, с другой — их присутствие обостряет конкуренцию, приводит к банкротству слабые национальные фирмы, создает монополию иностранных предпри­ятий на национальном рынке. Отсюда жизненно важная задача пра­вительств принимающих государств; выбирать только те отрасли для деятельности международных компаний, которые способствуют раз­витию национальной экономики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.