Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация проведения экскурсий

Химические вечера.

Кружковая работа.

Признаки этой работы:

1. Систематичность занятий.

2. Постоянный состав добровольных участников.

3. Наличие общей тематики для данного кружка.

 

Кружковая работа менее ограничена программой, боле занимательна. Работа в кружке не входит в нагрузку учителя, поэтому оплачивается отдельно.

 

Отдельные сценарии и разработки очень часто печатаются в химии в школе. Обычно к подготовке вечера привлекается большое количество учащихся и не только тех, кто интересуется химией. Вечер требует тщательной подготовки, подготовку к нему начинают заранее. Проведение вечеров включается в общий план внешкольной работы, проведение вечера – 2-2,5 часа. По темам это могут быть итоги изученной программы, похода на экскурсию Содержание вечера должно быть посвящено какой-то определенной теме, это необходимо для того, чтобы ребята, уходя с вечера, у ребенка какая-то сумма знаний в голове осталась.

Первый этап подготовки: создание оргкомитета или комиссии. На этой комиссии обсуждается сценарий, распределяются обязанности. (Например: приглашение на вечер ученых-химиков, организация выставки работ-учащихся, подготовка художественной части, подготовка химической викторины, подготовка экспериментальной части, кто-то отвечает за оформление и уборку зала). Дл подготовки к вечеру детям дается список литературы. Примерно за 1-2 недели с каждой группой проводится репетиция, общая репетиция – за 3-5 дней. Генеральную репетицию желательно проводить в том же помещении, где будет проходить вечер. Большое внимание технике безопасности. На сцене должны стоять ящики с песком, огнетушители. На сцене должна быть аптечка, все демонстрации должны быть безопасные. Особое внимание обратить на одежду.

 

Учебные экскурсии – важное средство политехнического образования, трудового воспитания и профориентации. Экскурсии формируют базу для более конкретного восприятия тех производств, которые учащие не имеют возможности наблюдать непосредственно. Во время экскурсии ребята знакомятся не только с техникой и технологией, но и с условиями работы и трудом людей. Это способствует более осознанному выбору профессии.

Учебные экскурсии повышают и профессиональную подготовку учителя. Это особая форма организации учебного процесса. Можно проводить в дни каникул или в урочное время. Подготовка учителя к экскурсии начинается с выбора объекта ещё при составлении годового плана. При отсутствии химических производств можно посетить не химические: аптеки, предприятия пищевой промышленности, санэпидстанции.

По времени проведения экскурсии необходимо учитывать, что экскурсия должна проводиться до изучения данного производства, но после того, как учащиеся овладеют знаниями, необходимыми для понимания сути экскурсии. До экскурсии учитель должен сам побывать на предприятии, обсудить с экскурсоводом объем и время проведения экскурсии и характер проведения, выявить возможные источники опасности.

Экскурсию лучше всего проводят сотрудники лаборатории. Во время экскурсии существует проблема слышимости и видимости. Поэтому основные разъяснения должны даваться до входа в цех, а в цеху только по минимуму. Во время показа ребят надо ставить большим полукругом в 2-3 ряда. Учащихся необходимо готовить к экскурсии: объяснить цель экскурсии, сообщить какие знания потребуются, ознакомить с планом экскурсии и обязательно с техникой безопасности. Необходимо назначить время и место встречи.

Обязательно перед и после экскурсии ребят пересчитать. Экскурсия строится на сочетании показа и рассказа. Во время экскурсии обращать внимание на: непрерывности и согласованность процесса, незначительное число обслуживающего персонала, роль лаборатории в осуществлении контроля. Т.к. большинство аппаратов закрытого типа, то если аппарат остановлен на помывку или на ремонт, дать возможность осторожно заглянуть внутрь. В завершении экскурсии проводится краткая беседа, во время которой экскурсовод отвечает на все возникшие вопросы и экскурсовод сам может вопросы задать.

Чтобы эта экскурсия не была простым проведением времени, первым уроком после экскурсии ребята в тетради оформляют отчет, а на уроке проводится обобщающая беседа по итогам экскурсии или конференция.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факультативные занятия по химии | Проведение химических олимпиад
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.