Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции процесса обучения: образовательная, развивающая и воспитательная. Этап (компонент) - освоение информации, закрепление и применение знаний, умений и навыков на практике (40% учебного времени)




Этап (компонент) - освоение информации, закрепление и применение знаний, умений и навыков на практике (40% учебного времени). 3 этап (компонент) - контроль усвоения информации (5–10% учебного времени). 4 этап - коррекция процесса усвоения знаний и формирования умений применять их на практике (10–15% учебного времени).

Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен на формирование системы знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности обучающегося. Знание в педагогике определяется как понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий. Усвоенные знания должны характеризоваться осознанностью, полнотой, системностью, отражать необходимые фундаментальные сведения по основам наук и видам человеческой деятельности. Обучающийся должен уметь оперировать освоенной системой знаний в учебных и практических ситуациях.

Развивающая функция обучения заключается в том, что в процессе усвоения знаний происходит развитие обучаемого по различным направлениям - развитие речи, мышления, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, сенсорной и двигательной сфер личности.

Воспитательная функция обучения состоит в том, что в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, соблюдать принятые в нем законы. В процессе обучения формируются также потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение. Воспитывающим фактором является прежде всего содержание образования, хотя не все учебные предметы имеют равный воспитательный потенциал.

2. Основы дидактики высшей школы. К онцептуальные подходы к организации профессионально-образовательного процесса вуза:

- личностно-ориентированный подход (признание уникальности личности каждого студента, создание условий для развития и саморазвития профессионально-индивидуального и творческого потенциала будущего специалиста),

- социокультурный подход (развитие «человека культуры» (М.Библер), формирование основ профессиональной культуры будущего специалиста),

- деятельностный подход (формирование основ профессионализма будущего специалиста путем активизации различных видов деятельности студентов: учебно-познавательной, самообразовательной, практической учебно-профессиональной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской; формирование и развитие системы умений и навыков по самоорганизации различных видов деятельности),

- компетентностный подход ( овладение будущим специалистом в период обучения в вузе совокупностью базовых профессионально-личностных компетенций, необходимых и достаточных для достижения цели трудовой деятельности, оптимального уровня функционально-профессиональной грамотности)

- контекстный подход ( заключается в осуществлении образовательного процесса вуза в контексте будущей профессиональной деятельности посредством воссоздания в формах и методах учебно-познавательной деятельности реальных связей и отношений, возникающих в трудовой сфере при решении конкретных профессиональных задач ).

Основные дидактические теории формирования содержания высшего образования:

теория дидактического энциклопедизма;

теория дидактического утилитаризма.

Принципы дидактики высшей школы:

- принцип конгруэнтности (соответствие содержательно-технологического и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса вуза сути профессиональной компетентности будущего специалиста);

- принцип единства и преемственности социогуманитарной, естественно-научной, культурологической, психолого-педагогической, нормативно-правовой и специально-профессиональной подготовки специалиста;

- принцип диалогизации (приоритет интерактивных технологий обучения и профессионального воспитания; развитие активности, инициативности, ответственности будущего специалиста);

- принцип футуристичности (учет перспектив развития и модернизации высшего образования в контексте эволюции различных видов профессиональной деятельности в постиндустриальном обществе).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.