Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление персоналом как функция торгового менеджмента. Система управления персоналом предприятия торговли




Система управления персоналом предприятия торговли

План:

1. Роль персонала в формировании конкурентоспособности предприятия торговли

3. Сущность и содержание системы управления персоналом торговой организации и ее функциональных подсистем. Кадровая политика.

 

Функционирование торгового предприятия осуществляется яс целью предложения товаров и услуг, востребованных на потребительском рынке. Задача торгового предприятия заключается не только в обеспечении товарного ассортимента в нужном месте в нужное время, с соответствующим уровнем сервиса, но и в реализации этого процесса с эффективностью, обеспечивающей конкурентоспособность.

Для решения данной задачи руководство привлекает товарные, материально-техническое, технологические, информационные ресурсы и др. Конкурентоспособное их использование зависит от эффективности управления персоналом.

Полезность человека для бизнеса, его способность приносить доход, в существенной степени определяется менеджментом персонала организации. Профессиональное использование работника не сокращает, а, наоборот, преумножает величину его потенциала за счет роста знаний, умений и навыков, развития способностей.

В силу специфики работы торговых организаций персонал играет особую роль в предоставлении конкурентоспособных торговых услуг. Привлечение торгового персонала к выработке идей для привлечения и закрепления клиентов, потребителей определяется жесткой конкуренцией торговых предприятий на потребительском рынке. Вовлечение персонала низовых уровней организационной структуры в процесс непрерывного совершенствования становится важным условием эффективной борьбы за покупателя. Между тем, несмотря на особую роль человеческого фактора в функционировании торгового предприятия, в целом отмечается рост дистанцирования руководства компаний от проблем рядовых работников. В условиях большой текучести торгового-оперативного персонала (до 80%), работники просто не успевает адаптироваться к стандартам организации и осознавать тесную взаимосвязь предприятия с его личной судьбой. За короткое время не может сформироваться приверженность фирме, вовлеченность в ее интересы. Отсюда существенный разрыв в целях предприятия и персонала.

Между тем именно торгово-оперативный персонал является тем звеном, от которого в конечном счете зависит качество воплощения конкурентных технологий. Это обуславливается рядом особеннсттей функционирвоания предприятий торговли.

Во-первых, главным компонентом торговых технологий является продажа товара, осуществляемая путем непосредственного контакта продавца и покупателя. Именно качество общения с персоналом предприятия становится решающим фактором принятия решения потенциальным покупателем о посещении данного магазина и покупки товара.

Во-вторых, наряду с оценкой товара, фактором принятия решения о покупке является оценка магазина. Выбор покупателя формируют наиболее важные его параметры, среди которых немаловажную роль играют внешний вид, манера общения продавца.

В -третьих, торговля относится к числу сфер профессиональной деятельности, связанных с необходимостью обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. Большинство работников торгового предприятия несут материальную ответственность за его финансовые и товарные ресурсы. Поэтому особое место в торговых технология занимает выработка механизмов предупреждения и выявления как внешних, так и внутренних хищений. Эффективность подбора работников в дальнейшая работа с ними в конечном счете определяют, будет ли ключевой персонал союзником администрации в решении этой задачи.

В четвертых, сложной управленческой проблемой является выработка стандартов оценки торгового персонала, обеспечивающей отражение реального вклада работников в обеспечение конкурентоспособности предприятия.

Их отсутствие нередко является причиной ошибок администрации в подборе, расстановке, стимулировании персонала. Так, отсутствие жалоб на работу персонала секции не всегда свидетельствует о высоком качестве обслуживания (причина – неэффективная система регистрации претензий покупателей).

В-пятых, одномоментность процессов предоставления услуги предприятием торговли и ее потребления покупателем делает эту услугу необратимой. Если бракованную деталь можно вернуть на переработку или утилизировать, а потери от брака возместить за счет рабочего, брак в торговле, просчеты, допущенные персоналом в процессе обслуживания покупателей исправить невозможно. Они не всегда носят явный характер. В результате информация позволяющая внести коррективы в процесс обслуживания, может прийти с опозданием, когда неформальные средства передачи информации уже нанесли имиджу торговой организации)лишь 10% действительно обращаются в администрацию магазина с жалобами).

Таким образом, в торговле персонал является частью механизма брендинга, формирования имиджа торгового предприятия на потребительском рынке. Профессиональная и психологическая подготовка продавца, его мотивация, культурные нормы, воспитание становятся элементами торговых технологий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.