КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные железнодорожные перевозки
Международное сотрудничество в области железнодорожного транспорта началось в XIX в. Еще в 1884г. была создана Международная ассоциация железнодорожных конгрессов (AICCF). В состав Ассоциации входит более 100 участников - правительств и железнодорожных администраций стран. Целями ее являются обмен научно-техническими достижениями, организация и периодический созыв международных железнодорожных конгрессов, обсуждение финансово-экономических вопросов, обеспечение эксплуатационных задач и т.п. Действуют десятки и других международных учреждений по железнодорожному транспорту. Одним из важнейших является Международный союз железных дорог (IUR), образовавшийся в 1922г. с местом нахождения в Париже. В состав союза входят железнодорожные администрации стран всего мира. Цели Союза - совершенствование методов строительства и эксплуатации железных дорог, выбор оптимальных маршрутов, унификация международных тарифов на перевозку пассажиров, багажа и грузов, разработка новых типов вагонов и механизмов и т.д. Среди государств Европы, где железнодорожная сеть исторически сложилась особо разветвленной и где сеть эта накладывается на мозаичную национально-территориальную карту, возник соответственно ряд специфических организаций по регулированию международных железнодорожных сообщений. Прежде всего, следует отметить Европейскую конференцию по пассажирским тарифам (CEV) 1975 года с участием России. Конференция выполняет функции тарифного союза на основах общей тарифной политики и разрешения коммерческих проблем обеспечения эффективности железнодорожного транспорта. В Европе действуют также особая Конференция по расписанию пассажирских поездов (CЕН), основанная еще в 1872 года (с участием России), и Конференция по расписанию грузовых поездов (СЕМ) 1924 года. Всестороннее правовое регулирование международных железнодорожных перевозок на многосторонней основе осуществляется Соглашением о международных железнодорожных перевозках 1980г. (КОТИФ) с участием большинства стран Европы и некоторых азиатских и североафриканских стран. К Соглашению имеются два приложения: "А" (Единые правила МПК) об условиях перевозок пассажиров и "В" (Единые правила МГК) о перевозках грузов. Эти последние применимы к железнодорожным линиям, согласовываемым странами-участницами. Для доставки грузов установлены определенные сроки в зависимости от расстояний. Согласовываются тарифные ставки за транспортировку грузов, пределы ответственности перевозчиков за несохранение грузов, а также возмещения убытков за просрочку в доставке. СССР не участвовал в КОТИФ, международные перевозки грузов и пассажиров регулировались в рамках Организации сотрудничества железных дорог ОСЖД (1957г.), а также Международным транзитным тарифом с участием стран Восточной Европы, Вьетнама, Китая, КНДР и Монголии. Между государствами, входившими ранее в СССР, заключены были Соглашения о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров 1993 г.; Соглашение о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров 1993 г.; Соглашение о сотрудничестве в области технического переоснащения и обновления железнодорожного подвижного состава 1994 г. и др. Кроме упоминавшихся многосторонних соглашений, не меньшее практическое значение имеет регулирование международных железнодорожных перевозок на основе двусторонних (с большим числом участников) соглашений непосредственно между пограничными (и транзитными) странами по организации движения на конкретных линиях и направлениях.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |