КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные модели систем управления качеством
Теория и практика зарубежного управления качеством в условиях рыночной экономики При исследовании и решении проблем управления качеством для условий рыночных отношений важным является изучение и обоснованное использование передового зарубежного опыта. В теоретическом плане интерес представляют последовательно разработанные модели А. Фейгенбаума, Эттингера—Ситтига и Д. Джурана. Каждая из этих моделей наглядно может быть представлена графически (рис. 1.2.2). Модель А. Фейгенбаума условно изображается в виде треугольника, стороны которого разделяются на пять частей горизонтальными линиями. Каждая часть в свою очередь подразделяется вертикальными линиями, что образует в общей сложности во всех пяти частях 17 участков (функций). В их основе лежит контроль качества. Модель Фейгенбаума: 1 — выбор методов контроля; 2— оценка поставщиков; 3— разработка планов приема материалов и оборудования; 4 — контроль измерительных приборов; 5 — оптимизация стоимости качества; 6 — организация системы обеспечения качества; 7— испытание прототипов изделий, определение их надежности; 8 — исследование эффективности различных методов контроля; 9 — анализ стоимости качества; 10— разработка технологии контроля качества; 11 — обратная связь и контроль качества; 12 — разработка системы сбора информации о качестве; 13 — контроль новых проектов; 14 — осуществление входного контроля материалов; 15 — осуществление контроля производственных процессов и изделий; 16— анализ производственных процессов; 17— комплексный контроль качества.
Модель Эттингера—Ситтига, разработанная специалистами ЕОКК, графически изображается как круг, разделенный на секторы. Каждый сектор соответствует определенному составу функций. В отличие от модели Фейгенбаума, эта модель учитывает влияние спроса на качество продукции и рынки сбыта. Модель Эттингера—Ситтига: 1 — цели и задачи; 2 — техническое задание; 3 — проектирование; 4 — производство продукции; 5— сбыт; 6— гарантийное обслуживание; 7 — реализация продукции; 8— рынок; 9— сфера рынка сбыта; 10— рынок.
Дальнейшее развитие моделей систем управления качеством нашли в трудах американского специалиста Д. Джурана. Модель Д. Джурана представляет собой восходящую спираль, на которой отображено непрерывное формирование и улучшение качества продукции. Модель предусматривает постоянное изучение спроса на рынке сбыта и эксплуатационных показателей качества продукции, что обусловливает полную ориентацию производства на требования потребителей и рынок сбыта. При этом цикл управления качеством начинается и заканчивается обследованием рынка. Модель Джурана: 1 — обследование рынка и исследование эксплуатационных показателей качества продукции; 2— составление проектных заданий на изготовление продукции улучшенного качества; 3 — проектно-конструкторские работы; 4— составление технических условий для процесса производства изделий; 5— разработка технологии и подготовка производства; 6 — приобретение материалов, комплектующих изделий и деталей, технологического оборудования и инструмента; 7 — изготовление инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных приборов; 8 — процесс изготовления продукции; 9 — технический контроль процесса производства; 10 — технический контроль готовой продукции; 11 — испытание продукции; 12 — сбыт; 13 — техническое обслуживание в период эксплуатации; 14 — обследование рынка и исследование эксплуатационных показателей качества продукции; С — связь с поставщиками; Р — реклама и продажи; Н — наладка, техобслуживание при ремонте и пуске в эксплуатацию.
Указанные модели стали за рубежом основой для разработки систем управления и обеспечения качества. Особых успехов в создании таких эффективных систем и изготовлении продукции высокого уровня качества добились Япония и США.
Модель в стандартах ИСО серии 9000 («петля качества»): 1—маркетинг, поиск и изучение рынка; 2 — проектирование и/или разработка технических требований, разработка продукции; 3— материально-техническое снабжение; 4— подготовка и разработка производственных процессов; 5 — производство продукции; 6— контроль, проведение испытаний и обследований; 7— упаковка и хранение; 8 — реализация и распределение продукции; 9— монтаж и эксплуатация; 10 — техническая помощь в обслуживании; 11 — утилизация после использования продукции.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |