КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2 . Оценка и измерение качества услуг
2.1.Основрые понятия квалиметрии. Квалиметрия – отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. Под оценкой качества услуги понимается результат оценивания, т.е. сопоставления показателей качества оцениваемой услуги с базовыми значениями. Предмет квалиметрии – как количественные, так и неколичественные методы оценивания качества. Структура квалиметрии: 1.Общая квалиметрия: система понятий, теория оценивания, аксиматика квалиметрии, теория квалиметрического шкалирования. 2.Специальные квалиметрии: экспертная квалиметрия, квалиметрическая таксономия, вероятностно – статистическая квалиметрия, индексная квалиметрия. 3.Предметные квалиметрии: материальной продукции и техники, труда и деятельности,решений и проектов, процессов, персонала, спроса, информации, услуги. Уровень качества объектов – это мера соответствия качества оцениваемого объекта качеству какого – то объекта, выбранного за эталон сравнения. Показатель качества объекта - количественная характеристика свойств объекта. Показатели качества подразделяются на единичные и комплексные. 2.2.Показатели оценки качества гостиничных услуг. Количественные показатели: 1.Время ожидания услуги; 2.Характеристика оборудования, инструмента, материалов. 3.Надежность; 4.Точность исполнения; 5.Полнота услуги; 6.Безопасность; 7.Уровень автоматизации механизации. Качественные показатели: 1.Вежливость; 2.Доступность персонала; 3.Доверие к персоналу; 4.Уровень мастерства; 5.Комфорт и эстетика; 6.Эффективность контактов исполнителя клиентов Особенности показателей качества услуг: -качество услуг трудно оценить численно; -клиент сам является участником технологии выполнения услуги; -мала достоверность предварительной аттестации качества услуги; -нельзя сначала попробовать качество услуги,а потом правильно ее оказать; -услуги не складируются,оперативно реализуются, сразу получаются клиентом; -услуги не могут иметь чисто материальный вид. 2.3.Методы оценки уровня качества: 1.Дифференциальный метод заключается в том, что значения показателей оцениваемой услуги сравниваются с показателями базового образца. При использовании дифференциального метода достаточно фиксировать результат сопоставления по каждому сравниваемому показателю в качественной форме: услуга превосходит базовый образец, соответствует или уступает ему. 2.Комплексный метод предполагает использование главного показателя, т.е. показателя, который может, по мнению экспертов, охарактеризовать качество услуги Технология экспертной оценки гостиничных услуг определена в Приказе №35 от 25 января 2011г. «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи Для проведения классификации создается аккредитованная организация, которая проводит оценку соответствия объекта туристской индустрии категории, установленной в системе классификации. Классификация включает в себя: 1.рассмотрение аккредитованной организацией заявления и документов, предусмотренных системой классификации, и принятие решения о проведении классификации; 2.оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям, установленным для категории в системе классификации; 3.оформление результатов оценки объектов туристской индустрии; 4.принятие аккредитованной организацией по результатам оценки решения о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной системой классификации.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |