Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2 . Оценка и измерение качества услуг

2.1.Основрые понятия квалиметрии.

Квалиметрия – отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества.

Под оценкой качества услуги понимается результат оценивания, т.е. сопоставления показателей качества оцениваемой услуги с базовыми значениями.

Предмет квалиметрии – как количественные, так и неколичественные методы оценивания качества.

Структура квалиметрии:

1.Общая квалиметрия: система понятий, теория оценивания, аксиматика квалиметрии, теория квалиметрического шкалирования.

2.Специальные квалиметрии: экспертная квалиметрия, квалиметрическая таксономия, вероятностно – статистическая квалиметрия, индексная квалиметрия.

3.Предметные квалиметрии: материальной продукции и техники, труда и деятельности,решений и проектов, процессов, персонала, спроса, информации, услуги.

Уровень качества объектов – это мера соответствия качества оцениваемого объекта качеству какого – то объекта, выбранного за эталон сравнения.

Показатель качества объекта - количественная характеристика свойств объекта.

Показатели качества подразделяются на единичные и комплексные.

2.2.Показатели оценки качества гостиничных услуг.

Количественные показатели:

1.Время ожидания услуги;

2.Характеристика оборудования, инструмента, материалов.

3.Надежность;

4.Точность исполнения;

5.Полнота услуги;

6.Безопасность;

7.Уровень автоматизации механизации.

Качественные показатели:

1.Вежливость;

2.Доступность персонала;

3.Доверие к персоналу;

4.Уровень мастерства;

5.Комфорт и эстетика;

6.Эффективность контактов исполнителя клиентов

Особенности показателей качества услуг:

-качество услуг трудно оценить численно;

-клиент сам является участником технологии выполнения услуги;

-мала достоверность предварительной аттестации качества услуги;

-нельзя сначала попробовать качество услуги,а потом правильно ее оказать;

-услуги не складируются,оперативно реализуются, сразу получаются клиентом;

-услуги не могут иметь чисто материальный вид.

2.3.Методы оценки уровня качества:

1.Дифференциальный метод заключается в том, что значения показателей оцениваемой услуги сравниваются с показателями базового образца. При использовании дифференциального метода достаточно фиксировать результат сопоставления по каждому сравниваемому показателю в качественной форме: услуга превосходит базовый образец, соответствует или уступает ему.

2.Комплексный метод предполагает использование главного показателя, т.е. показателя, который может, по мнению экспертов, охарактеризовать качество услуги

Технология экспертной оценки гостиничных услуг определена в Приказе №35 от 25 января 2011г. «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи

Для проведения классификации создается аккредитованная организация, которая проводит оценку соответствия объекта туристской индустрии категории, установленной в системе классификации.

Классификация включает в себя:

1.рассмотрение аккредитованной организацией заявления и документов, предусмотренных системой классификации, и принятие решения о проведении классификации;

2.оценку соответствия объекта туристской индустрии требованиям, установленным для категории в системе классификации;

3.оформление результатов оценки объектов туристской индустрии;

4.принятие аккредитованной организацией по результатам оценки решения о присвоении объекту туристской индустрии категории, предусмотренной системой классификации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 1 .Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики | Тема 3. Система управления качеством
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.