КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Система управления качеством
3.1. Системный подход к управлению качеством. Управление качеством услуги представляет собой модель последовательных задач, направленных на повышение её качества. Система управления качеством предусматривает следующие этапы: 1.Описание услуги. 2. Проектирование услуги. 3.Спецификация услуги. 4.Материально-техническое обеспечение. 5.Предоставление услуги. 6.Результат услуги. 7.Оценка услуги потребителем. 8.Анализ исполнения услуги и повышение её качества. 9.Маркетинг: внешняя среда,рынок услуг,имидж ожидаемой услуги.
3.2.Концепция управления качеством. В 2000 г. Международная организация по стандартизации опубликовала третье издание стандартов ИСО 9000: 2000.На их основе были выпущены российские государственные стандарты, аутентичные международным. К ним относятся: -ГОСТ Р ИСО 9000: 2001 «Системы менеджмента качества.Требования» описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает её терминологию; -ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества.Требования» определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию (услуги),отвечающую требованиям потребителей и установленным к ним(ней)обязательным требованиям; -ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества.Рекомендации по улучшению деятельности»содержит рекомендации по рассмотрению результативности эффективности системы менеджмента качества, возможности улучшения всей деятельности организации и удовлетворению потребителей и других заинтересованных сторон; -ГОСТ Р ИСО 19011 2003 содержит методические указания по аудиту систем менеджмента качества и охране окружающей среды. Концепция управления качеством предусматривает следующие понятия: 1.Гарантия качества-это часть менеджмента качества, сфокусированная на обеспечении уверенности в том, что соответствующее требование качества будет выполнено 2.Система менеджмента качества - система для установления политики качества, целей качества и для достижения этих целей. 3.Менеджмент качества - это полный набор процессов, используемых в системе менеджмента качества. 4.Управление качеством - часть менеджмента качества, сфокусированная на выполнение требований качества. 5.Улучшение качества - часть менеджмента качества сфокусированная на увеличение его эффективности и продуктивности. Принципы управления качеством: 1.Целенаправленность определяет необходимость иметь четкую цель в области качества. 2.Плановость предусматривает выработку и принятие решений в области качества. 3.Системность определяет системный подход к обеспечению качества,т.е. система качества должна определять такие взаимосвязанные аспекты, как потребности и интересы предприятия, запросы потребителя. 4.Непрерывность-управление качеством должно быть постоянным непрекращающимся процессом. 5.Постоянное совершенствование позволяет предприятию отстаивать на рынках сбыта свои позиции в борьбе с конкурентами. 6.Оптимальность заключается в ориентации современной системы качества на удовлетворении запросов потребителя. В соответствии с этими принципами система качества входит органической частью в систему управления предприятием, т. е.функционирует одновременно со всеми остальными видами его деятельности и взаимодействует с ними. Таким образом, менеджмент качества должен охватывать весь персонал организации и носить всеобщий характер. Данная идеология нашла отражение в новой концепции всеобщего управления качеством (ТQM),понимаемый как тотальный менеджмент качества. Тотальный менеджмент качества – это: -система качества, направленная на то, чтобы контроля было меньше; -наличие стандартов на все технологические процессы; -статистика, основанная на конкретных цифрах; -подход к управлению качеством с акцентом на предупреждение отклонений качества; -управление качеством не только задача службы качества; -ориентация на прозрачную технологию; -мотивация персонала на высокое качество; -ориентация на «ноль дефектов». Концепция TQM включает следующие базовые управленческие принципы: - сфокусированность на потребителях; - ориентация на процесс; - постоянное совершенствование и обучение; - наделение сотрудников полномочиями и командная работа; - управление на основе фактов.
3.3.Концепция «шесть сигм». Сигма – среднее квадратическое отклонение, используемое в математической статистике для измерения отклонений параметра от среднего значения. Термин «шесть сигм» означает, что наблюдаемый параметр может выйти за пределы плюс- минус «шесть сигм» три-четыре раза на миллион измерений. Положения концепции «шесть сигм»: 1) установление ключевых бизнес – процессов и потребительских требований в составе стратегических целей организации; 2) назначение ответственных менеджеров за проекты, которые должны оказать поддержку командным видам деятельности, способствующим совершенствованию качества производимой продукции (услуг); 3) использование показателя число ошибок (брака) на миллион случаев для всех структурных подразделений организации; 4) определение параметров процессов, отражающих результаты бизнеса и стимулирующих и обеспечивающих ответственность исполнителей; 5) организация широкомасштабного обучения персонала; 6) подготовка высококвалифицированных специалистов по совершенствованию процессов, которые умеют применять инструменты совершенствования и лидировать в командах; 7) постоянное обновление и усложнение общих целей организации.
3.4. Планирование качества гостиничных услуг. Планирование качества - это определение стратегии и тактики развития гостиницы с целью максимального удовлетворения ожидаемых потребностей клиентов. Правильно выбранная стратегия позволит гостинице выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все типы стратегий объединены в три группы: - наступательные, или стратегии прорыв; - оборонительные, или стратегии выживания; - стратегия сокращения и смены вида бизнеса. Выбор стратегии базируется на анализе ключевых факторов по методу SWOT (strengths,weakness,opportuneities,threats) – сильные и слабые стороны, возможности и опасности SWOT делится на анализ внутренних факторов деятельности гостиницы (сильные и слабые стороны) и внешних факторов(возможности и опасности). В соответствии с выбранной стратегией гостиница разрабатывает бизнес- план, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности. В каждом разделе бизнес- плана предусматриваются мероприятия, направленные на повышение качества гостиничных услуг. При разработке текущих планов особое внимание должно быть уделено планированию мероприятий, направленных на организацию систематического контроля качества оказываемых услуг.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |