КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Цена и ценообразование
1. Понятие цены. Виды цен 2. Взаимосвязь качества товаров и цены 3. Ценовая политика и методы ценообразования
В рыночная экономике цена – главный инструмент регулирования производства на основе спроса и предложения. Цена – денежное выражение стоимости или то количество денег, за которое производитель готов отдать товар, а потребитель купить. Факторы, влияющие на цену: - закон спроса и предложения; - закон конкуренции; - эластичность спроса; - государственная политика. Функции цены 1. Учётная. Устанавливается на основе общественно-необходимых затрат. 2. Стимулирующая. Снижение затрат ниже общественно-необходимых путем повышения эффективности производства. 3. Распределительная. Через НДС, акцизы перераспределение дохода. Задачи ценообразования 1. Обеспечение выживаемости. 2. Максимизация прибыли. 3. Удержание рынка и расширение своей доли. Таким образом, цена определяет структуру и объем производства, влияет на массу прибыли, рентабельность продукции и производства, и на уровень жизни общества. Виды цен Цены классифицируются: 1. по отраслям и сферам обслуживания: - оптовые цены на продажу промышленности; - закупочные; - сметы на строительство продукции; - внешние торговые цены. 2. по степени участия государства: - фиксированные; - рыночные; - свободные; - договорные; - регулируемые; - предельные 3. по стадиям ценообразования: - оптовая; - отпускная; - оптовая цена закупки; - розничная цена. 4. по характеру ценовой информации: - акционные; - биржевые; - твёрдые; - скользящие. Чем выше качество, тем выше цена. Качество продукции, совокупность свойств продукции обусловливает её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Согласно международному стандарту качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его свойствам. Показатели качества: 1. функциональная пригодность; 2. показатель надёжности; 3. показатель безотказности; 4. показатель ремонтопригодности; 5. показатель долговечности; 6. показатель сохраняемости; 7. показатель эргономичности; 8. ресурсосберегающий; 9. природоохранные. Высококачественная продукция наиболее конкурентоспособна, если рост её цены будет гарантировать реальную и достаточную выгоду покупателю. Поэтому рассчитывают верхний предел цены – когда она выгодна и производителю и покупателю. Нижний предел цены – когда она выгодна производителю. Они возмещают затраты и получают прибыль. Экономический эффект рассчитывается путём сопоставления верхнего и нижнего предела цены. Организация разрабатывает ценовую политику с учётом следующих факторов: 1. цели и задачи фирмы; 2. спрос и конъюнктура; 3. цены конкурентов; 4. прейскурантная политика государства. Процесс ценообразования включает: 1. постановка задач ценообразования; 2. определение спроса; 3. определение издержек; 4. анализ цен и товаров конкурентов; 5. выбор методов ценообразования; 6. установление окончательной цены; 7. контроль над ценами. Стратегия ценообразования: 1. стратегия выживания (путем установления низких цен); 2. стратегия расширения доли рынка за счёт установления невысоких цен и привлечения дополнительных покупателей; 3. стратегия по кривой освоения (покупатель товаров получает экономию по сравнению с последующим покупателем); 4. стратегия ассортиментного ценообразования (наборы предлагают дешевле, чем цены его элементов по отдельности); 5. стратегия лидерства и «снятия сливок» на высококачественные уникальные товары путём установления монопольно высоких цен; 6. борьба с конкурентами путём установления невысоких цен. Методы ценообразования Методы, основанные на затратах: 1. на основе полных затрат, то есть включают все затраты, приходящиеся на единицу продукции, то есть реальные издержки. Это возможно когда есть гарантированный спрос; 2. метод на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений от фактических; 3. метод прямых издержек - на основе определения прямых затрат, а косвенные относятся на финансовые результаты. Метод, основанный по сходной цене на аналогичную продукцию: 4. Метод оценки реакции покупателя на основе изучения спроса, используя параметрический метод на основе технико-экономических показателей продукции. Например, метод удельной цены. - цена базового изделия; - параметры нового.
Связь между объемом продаж и структурой издержек Предприятие может зарабатывать прибыль, если объём реализации будет превышать некоторый критический объём выпуска. Точка пересечения общих издержек и кривой выручки от реализации принято называть точкой безубыточности. При этой точке наступает окупаемость всех издержек.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |