КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12. Планирование деятельности организации
1. Понятие планирования. Принципы и методы. 2. Виды планирования 3. Бизнес-план предприятия. Назначение, содержание, порядок разработки. Для успешной деятельности организации осуществляется процесс планирования – это разработка и корректировка планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию, и описание деятельности на ближайшую и отдаленную перспективу. Планирование – это процесс определения целей, стратегий и способов их достижения за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условий выполнения плана. Преимущества: 1. позволяет использовать будущие благоприятные условия и выявить проблемы; 2. улучшает координацию действий в организации; 3. обеспечивает возможности фирмы необходимой информацией; 4. способствует более рациональному использованию всех видов ресурсов; 5. позволяет увязать интересы каждого работника с общими и задачами организации; 6. улучшает контроль; 7. обеспечивает объективную оценку работе каждого. Этапы планирования: 1. Постановка целей. Разработка долгосрочных стратегических целей. Конкретизация этих целей и задач перед организацией, определение задач подразделений и каждого работника. 2. Планирование работы. Установление основных этапов выполнения работы, разработка планов по реализации поставленных задач, выявление потребностей в обучении и ресурсном обеспечении. 3. Текущий контроль. Разработка и внедрение процедур контроля и механизмов обратной связи. 4. Оценка достигнутых результатов и подведение итогов. Выявление факторов успешной и неэффективной работы по выполнению планов. Принципы: 1. принцип единства; 2. принцип участия;
3. принцип приоритетности; 4. принцип непрерывности; 5. принцип гибкости; 6. принцип обоснованности; 7. принцип встречности. Методы планирования: 1. балансовый; 2. нормативный; 3. программно-целевой; 4. экономико-математическое моделирование. Виды планирования В зависимости от длительности планового периода различают: - долгосрочное планирование; - среднесрочное планирование; - краткосрочное планирование. В зависимости от хозяйственной деятельности различают: - планы производства; - планы маркетинга; - финансовые планы и т.д.
В зависимости от структуры различают: - планы объединений; - планы подразделений; - планы отдельных работников. Долгосрочное планирование учитывает временной фактор на 5-10 лет, но в условиях неопределенности он не всегда эффективен. Разновидностью долгосрочного планирования является стратегическое планирование. Сущность: выработка главных целей, основных направлений, новых возможностей фирмы. Процесс стратегии, планирования включает в себя определенные миссии и программы фирм. Исходя из миссии, разрабатываются различные цели и задачи (внедрение новых технологий, расширение ассортимента). Анализ внешней среды и ваших возможностей путем изучения сильных и слабых сторон, деятельности и определения той или иной стратегии. Разработка тактики. Среднесрочное планирование. Осуществляется на основе стратегии и охватывает период от 3 до 5 лет с указанием основных показателей, объемов производства, инвестиций и их источников. Краткосрочное планирование, где рассматриваются конкретные цели и задачи и разрабатываются календарные планы на месяц, квартал, день. Это конкретный план действий с указанием основных мероприятий, сроков, ответственных лиц и необходимых ресурсов. Основными разделами плана развития предприятия являются: - план производственной программы;
- план повышения экономической эффективности производства; - план капитальных вложений и капитального строительства; - план материально-технического обеспечения; - план маркетинга; - план по труду и заработной плате; - план социального развития и т.д. Таким образом, каждое подразделение разрабатывает свои планы, которые увязываются с другими планами, что обеспечивает их взаимозависимость и согласование. Также существуют следующие виды оперативных бюджетов: бюджет закупок - расходы на приобретение всех необходимых материалов; трудовой бюджет – издержки труда, необходимые для организации деятельности; бюджет административных расходов; финансовый бюджет – бюджет наличности, дополнительных вложений в капитал. Бизнес-планирование Бизнес-план – это важнейший документ, необходимый при освоении новых сфер деятельности или модернизации существующих. Бизнес-план – это план развития предприятия, обосновывающий целесообразность нового проекта на основе всестороннего изучения новой деятельности. Таким образом, бизнес-план позволяет выявить трудности и проблемы, показать преимущества деятельности и доказать прибыльность этого проекта для привлечения инвесторов. Структура бизнес-плана 1. Титульный лист или оглавление. 2. Резюме. Краткие выводы, которые пишутся в конце, но предоставляются в начале. В резюме указываются основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель. Это самооценка вашей деятельности с указанием преимуществ. Должно быть кратким, понятным и убедительным. 3. История бизнеса. Составляется для тех организаций, которые имеют путь развития. Нужно показать реальные успехи, достижения, вызывающие доверие инвесторов. 4. Положение дел в отрасли. Описывается размер рынка, способность к развитию, наличие конкурентов и их доля на рынке и делается вывод об общей привлекательности рынка в данной отрасли. 5. Описание продуктов и услуг. Детальное описание будущих товаров и способов применения, отличительные особенности, уникальность. Необходимо наглядное представление через фото, макет. 6. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Исследуется деятельность конкурентов, выявляются слабые и сильные стороны и разрабатывается своя конкурентная стратегия с учётом возможных ответных действий со стороны конкурентов.
7. План маркетинга. Оценка спроса, ёмкости рынка, характера потребителей, определение сегмента и разработка товарной, ценовой, сбытовой политики и определение своей маркетинговой стратегии. 8. План производства. Пишется для тех организаций. Где есть производство. Разрабатывается технология, определяется состав оборудования, численность работников и определяются все затраты. 9. Организаторский план. Выбор формы собственности, распределение полномочий и ответственности и управление людьми. 10. Правовое обеспечение фирмы (дата создания, регистрация, учредительные документы и законодательная база вашей деятельности). 11. Оценка риска и страхования. Возможные риски и основные методы защиты от их влияния. 12. Финансовый план. Баланс доходов и расходов. План движения денежных средств, план отчёта доходов и расходов. 13. Стратегия финансирования. Расчет сроков окупаемости и оценка эффективности инвестиционного проекта
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |