Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ориентационные




Основные умения педагогической деятельности

Практическая готовность к педагогической деятельности

Коммуникационный потенциал

Потребность в развитии коммуникативной культуры тем более значима, поскольку в процессе профессиональной подготовки будущего педагога на это не обращалось должного внимания. Основная причина этого – направленность учебного процесса вуза на подготовку по избранной специальности (учителя математики, химии, литературы...), и предметная специализация заслоняет подготовку к реальному педагогическому общению, т.е. к развитию коммуникативного потенциала. Такой подход не отвечает современным задачам развития профессиональной культуры педагога, так как формирует, по словам Л.М.Митиной, модель «адаптивного поведения» в профессии.

Коммуникативный потенциал личности - это интегративная характеристика человека, включающая как неизменные особенности психического склада, заложенного генетически (темперамент, тип нервной деятельности, степень экстра- или интровертированности), так и качества личности, поддающиеся воспитанию и развитию: одни в процессе самовоспитания можно довести до желаемого уровня; от других, отрицательно влияющих на культуру общения и самоощущения в коммуникативной деятельности, можно избавиться.

Для руководителя образовательного учреждения, учителя, воспитателя наиболее значимы такие показатели коммуникативного потенциала, как такт, терпимость, эмпатия, самоуважение, способность влиять на других, оптимизм, чувство юмора и, не удивляйтесь, - умение слушать., коммуникативный контроль.

(развивающие умения, ориентационные умения, коммуникативные умения, перцептивные умения, умение собственно общаться)

Уметь систематически осуществлять работу по формированию у учащихся научного мировоззрения, политической, общей и экологической культуры, воспитанию любви к Родине, активной жизненной позиции, осознания общественного долга, чувства дружбы всех национальностей, сознательной дисциплины и исполнительности, по воспитанию гражданской нравственности, гуманности, доброты и щедрости, отзывчивости и справедливости, самокритичности, скромности и искренности, трудовой и умственной активности; осуществлять ориентацию на профессии, воспитывать уважение к людям труда.

Академические

Уметь внимательно слушать и слышать, адекватно воспринимать информацию; владеть всеми видами внимания и памяти; работать с источниками знаний; уметь составлять план свернутый (развернутый), конспектировать, тезировать, аннотировать, реферировать; делать сокращенные записи и обозначения (NB – начальные буквы латинских слов: nota bene – «обрати внимание», или «т.н.» – так называемый и т.п.); мобилизовать себя на самостоятельную познавательную работу, на систематическое самообразование; уметь изучать и применять рекомендации психолого-педагогической науки, а также передовой педагогический опыт; уметь составлять библиографию, пользоваться каталогами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.