Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктивные




Дидактические

Гностические

Уметь видеть у учащихся проявления психических процессов, свойств и состояний, социально-психологических установок и мотивов поведения; вскрывать положительные и отрицательные социально-психологические явления в классе (школе), характер внутриколлективных, межколлективных и межличностных отношений; определять сферу эффективности применения методов обучения и воспитания; анализировать опыт других учителей с целью обобщения и переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы; соотносить свой опыт с педагогической теорией.

Уметь вести педагогическую деятельность в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической науки и передовой практики; осуществлять при обучении умственное воспитание учащихся, вооружать их учебными умениями и навыками, создавать условия для творческой познавательной деятельности (своей и учащихся), благоприятный психологический микроклимат, проявлять педагогический оптимизм; использовать рационально все средства обучения, уметь рационально планировать все виды педагогической деятельности, проводить различные мероприятия, систематически работать с родителями и населением, уметь анализировать работу (и ее результаты) свою и своих коллег, дисциплинированно выполнять поручения.

1. Конструктивно-содержательные умения

Уметь отбирать (селекционировать), анализировать, синтезировать и конструировать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обученности и воспитанности учащихся; различать науку и учебный предмет, осуществлять дидактическую переработку материала науки в материал преподавания; преобразовывать учебный материал и неадаптированные тексты с учетом опыта школьников и в соответствии с конкретными дидактическими задачами урока, прогнозировать трудности и ошибки, с которыми могут встретиться учащиеся; педагогически обоснованно строить структуру урока, рассматривая его как звено в системе уроков; выявлять и приводить в движение потенциальные воспитывающие возможности различных видов деятельности учащихся; педагогически целесообразно определять поручения для отдельных учащихся и коллектива, менять их логику в соответствии с выдвигаемой целью воспитания.

2. Конструктивно-оперативные умения

Уметь планировать структуру действий учащихся и педагогическое руководство их деятельностью; выявлять уровень воспитанности учащихся и проектировать развитие личности и коллектива; руководить процессом обучения, воспитания и развития школьников; педагогически целесообразно выбирать и обоснованно применять методы обучения и воспитания; стимулировать и организовывать разнообразные формы деятельности учащихся; управлять поведением, дисциплиной и активностью учащихся; владеть приемами и средствами педагогической техники в изменяющихся ситуациях.

3. Конструктивно-материальные умения

Уметь проектировать материальную базу для учебно-воспитательной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.