Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История исследования личности

Введение в психологию личности

Мотивация.

Эмоции.

Воля.

Характер.

Темперамент.

Способности

Введение в психологию личности

План

Часть 2.

Лекции

Немов Р.С.

По дисциплине «Общая психология»

 

 

Выполнил: Глухов И.И.

Гр.10ПКЗ

 

Личностью – называют человека, обладающего совокупностью устойчивых психических свойств, от которых зависит его социально значимые поступки.

Таких поступков очень много (не менее сотни, а некоторые ученые насчитывают 600 и более). Свойства носят разные названия: способности, темперамент, характер, воля, чувства, потребности и т.д. Наряду с такими общими названиями личных свойств существуют и многие другие, которые используются в отдельных теориях личности.

Человек – это широкое понятие, которое включает в себя все свойства. Говорят что человек это родовое понятие.

Индивид – используется в 2-х значениях:

1) Свойства, которые имеются у человека при рождении, чтобы отличить их от личных свойств, приобретенных в процессе жизни. Индивидом рождаются, а личностью становятся.

2) Используется в буквальном значении «целостный», «неделимый». В этом случае индивид – отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему свойств.

Индивидуальный -сочетание человеческих свойств данного индивида или то чем данный человек отличается от других людей.

Субъект – используется как синоним к слову «личность», а иногда его использование подчеркивает характер человека (например: «субъект деятельности»)

Филосовсколитературный период: ( по мнению Р.Кеттела начиная с первого склонного к размышлению пещерного человека и продолжается до н.э.) Главную роль в постановке и решению проблем личности играли философы и писатели. Они пытались решать проблемы психологии личности человека, но формировали их не научным языком (например: «Человек – это божественное создание или низменное животное?», «Чего в человеке больше – добра или зла?»). Ответы были прямопротивоположные.

С 19в. Начало клинического периода изучения: Основную роль играли врачи-психиаторы. Наблюдая за больными людьми и изучая их в клинике, врачи решали свои профессиональные задачи, связанные с диагностикой и лечением нервных и душевных заболеваний. Одновременно с этим они накапливали информацию. Уже в конце 19в. Многие врачи – психиаторы стали выступать со своими наблюдениями (З.Фрейд, Крепелин, Э.Кречмер). Теории, предложенные врачами-психиаторами были восприняты как новые психологические теории личности. В 20-е годы 20-го века сами психологи приступили к изучению личности. Одним из первых Р.Кеттел«Научный анализ личности», которая вышла в 30-е годы 20-го века весьма критически отнесся к работам врачей, высказав при этом: а) работы построены на основе изучения личности больных людей, поэтому нельзя результаты переносить на здоровых людей

б) теории не имеют под собой достоверных фактов

в) врачи-психиаторы не пользовались строго проверенными научными методами, все их умозаключения основаны на личных наблюдениях

г) ни в одной из работ не упоминаются статистические данные.

Экспериментальный период нач. с 30-х годов 20-го в.: В этом периоде учитывались недостатки клинического периода, и базируется на следующих положениях:

а) объектом изучения становится здоровый человек как личность

б) исследования приобретают массовый характер

в) широко используются методы математической статистики

г) новые теории личности строятся на базе твердо установленных фактах получаемых в экспериментальных исследованиях.

д) широко применяются специально разработанные тесты личности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реформирование оптового рынка по модели Хаглер Байли и РАО ЕЭМ | Способности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.