![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответственность за нарушение законодательстваЭтап подготовки рекламной информации к распространению. Отношения на данном этапе между рекламодателем и рекламопроизводителем регулируются заключенным сторонами договором на выполнение рекламных работ. Статус субъектов во взаимоотношениях друг с другом определяется гражданским законодательством и, в частности, гл. 37 «Подряд» ГК РФ. В то же время особенности их правового положения определяются законом о рекламе. В ныне действующем законе нет норм, которые устанавливали бы специальные права и обязанности рекламодателя и рекламораспространителя. Статья 13 действующего закона о рекламе устанавливает, что рекламодатель обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательства, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации, только распространителю. Действующий закон о рекламе не содержит положения об обязанности распространителя рекламы предупреждать рекламодателя о возможных неблагоприятных последствиях выполнения его указаний. Ст. 38 действующего закона о рекламе устанавливает ответственность всех участников предпринимательских отношений, в т.ч. производителя за те же нарушения, за которые отвечают заказчик и распространитель рекламы, но только при наличии вины. Таким образом, законодатель устранил из текста прошлого закона положения, которые устанавливали отдельную область ответственности именно производителя рекламы. В законе о рекламе потребителю предоставлено право обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, компенсации морального вреда публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе), только если реклама была распространена (ч. 2 ст. 31 закона о рекламе). Таким образом, законодатель проявил последовательность, сделав акцент на признаке распространенности при определении рекламы и упразднив нормы об обязательствах рекламодателя и производителя рекламы, а также об обязанности производителя рекламы предупреждать заказчика о возможном нарушении законодательства в результате реализации его требований. Наряду с этим изменился и нормативный подход к ответственности производителя рекламы, выразившийся в исключении составов, за которые бы он отвечал отдельно от других участников рыночных рекламных отношений. Все это еще раз подтверждает, что действующий закон о рекламе носит сугубо публично-правовой характер и лишь в незначительной степени регулирует частноправовые отношения между субъектами рыночных рекламных отношений.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |