КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система массового обслуживания с ожиданием, основные характеристики функционирования
Рассмотрим аналитические модели СМО с ожиданием, т.е. требование, поступившее в момент, когда все обслуживающие каналы заняты, становится в очередь и ожидает, когда освободится один из каналов. Предположим также, что в систему поступает простейший поток заявок с интенсивностью l., а время обслуживания одного требования в системе является случайной величиной, которая подчиняется экспоненциальному закону распределения с параметром . Математический аппарат, используемый для расчета основных характеристик СМО (формулы Эрланга) зависит от того, является ли СМО замкнутой или разомкнутой. Расчет характеристик замкнутой СМО с ожиданием (в системе может быть не более m требований) [1, с.110-112]. 1. Вероятность того, что в системе находится k требований при условии, что их число не превышает числа обслуживающих аппаратов (каналов) n: где: · n – число каналов обслуживания; · m – наибольшее возможное число требований, находящихся в обслуживаемой системе одновременно; · λ – частота (интенсивность) поступления требований в систему от одного источника; · – средняя продолжительность обслуживания одного требования; · ; · – вероятность того, что все обслуживающие аппараты свободны. 2. Вероятность того, что в системе находится k требований при условии, что их число больше числа обслуживающих аппаратов: где . 3. Вероятность того, что все обслуживающие аппараты свободны, определяется из условия . Следовательно, . 4. Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания (средняя длина очереди): . 5. Коэффициент простоя требования в ожидании обслуживания: . 6. Вероятность того, что все обслуживающие аппараты заняты: . 7. Среднее число требований, находящихся в обслуживающей системе (обслуживаемых и ожидающих обслуживания): . 8. Коэффициент полного простоя требований на обслуживании и в ожидании обслуживания: . 9. Среднее время простоя требования в очереди на обслуживание: . 10. Среднее число свободных обслуживающих аппаратов: . 11. Коэффициент простоя обслуживающих аппаратов: . 12. Вероятность того, что число требований, ожидающих обслуживания, больше некоторого числа B (вероятность того, что в очереди на обслуживание находится более B требований): . Расчет характеристик разомкнутой СМО с ожиданием (источник обладает бесконечным числом требований) [1, с.113-114]. 1. Для нормального функционирования системы необходимо соблюдение требования (в противном случае очередь неограниченно растет), где: · n – число каналов обслуживания; · λ – частота (интенсивность) поступления требований в систему; · – средняя продолжительность обслуживания одного требования одним аппаратом. 2. Вероятность того, что в системе находится k требований при условии, что их число не превышает числа обслуживающих аппаратов: где: · ; · – вероятность того, что все обслуживающие аппараты свободны. 3. Вероятность того, что в системе находится k требований при условии, что их число превышает число обслуживающих аппаратов: где: · ; 4. Вероятность того, что все обслуживающие аппараты свободны: . 5. Вероятность того, что обслуживающие аппараты заняты (вероятность отказа в немедленном обслуживании): . 6. Средняя длина очереди: . 7. Средняя продолжительность ожидания обслуживания (продолжительность простоя в очереди): . 8. Среднее число свободных аппаратов: . 9. Коэффициент простоя обслуживающего аппарата: .
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |