КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадии развития организации по Дж. Липпиту
Рис. 1.13. Модель кризисов роста организации Л. Грейнера эволюционная стадия революционная стадия Увеличивается количество симптомов, свидетельствующих о несоответствии имеющихся ресурсов условиям и динамике рынка. Как правило, толчком к изменениям являются кризисные ситуации. Изменения в стратегии, производственных процессах, структуре и культуре могут осуществляться постепенно, в виде крупных скачков. В этой связи соответственно говорят о таких моделях изменений, как: — революционная, представляющая собой хозяйственный реинжиниринг, — фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование предприятия и его важнейших процессов для достижения резких (скачкообразных) улучшений в решающих показателях деятельности компании, повышение конкурентного статуса компании. Результатом является резкое улучшение важнейших количественно измеряемых показателей; — эволюционная, под которой подразумевается концепция планирования, инициирования и осуществления процессов изменения социальных систем: долгосрочный, тщательный, всеобъемлющий процесс изменения и развития организации, работающих в ней людей. В первуюочередь должны меняться взгляды, ценностные представления и модели поведения членов социотехнической системы, а затем и сама система (организация). Цель изменений заключается в одновременном повышении производительности организации и качества труда. Руководство компании, опираясь на свой опыт и интуицию, представляет себе в общих чертах стратегию предстоящей реорганизации. Однако объективно оценить объем предстоящих работ и количество требуемых ресурсов, четко расписать план действий, предусмотреть всевозможные последствия, мобилизовать персонал на выполнение поставленных задач и, наконец, осознать свою роль в процессе изменений, — сложнейшая управленческая задача. Управленческие изменения — это основа будущих успехов, формируемая и целенаправленно закладываемая руководством и специалистами по управлению персоналом с учетом целей, стоящих перед организацией (см. рис. 1.14) Концепция управления изменениями охватывает все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры любой социально-экономической системы, включая частные и государственные предприятия. Структурные изменения всегда влияют на реакцию причастных к этому людей, которая может быть положительной (повышение мотивации) или отрицательной (неприятие, отказ от работы) (см. рис 1.15). Поскольку любые изменения первоначально сопровождаются чувством неуверенности, то они не должны быть направлены против участников этого процесса. Организация, которая не выдерживает борьбы за радикальные перемены внутри себя, не может достигать необходимого состояния баланса стабильности и изменений, выходит из-под контроля и погибает. Для осознания необходимости перемен нужна необходимая психологическая подготовка персонала. Зарубежные менеджеры называют такую работу «социализацией персонала», проявляющейся в необходимости приобщить людей к принятию «доминирующих» ценностей организации. При этом необходимо помнить, что, когда наступает кризис организации, сопротивление обычно уступает место поддержке. О первых признаках выхода из кризисного положения говорит возобновление сопротивления. Рис. 1.14. Перемены в работе организации с персоналом, вызванные окружающей средой
В связи с этим необходимо периодически анализировать настроение персонала и выявлять потенциальные источники сопротивления нововведениям или поддержки (см. рис. 1.15). Руководству организации необходимо иметь инструмент для адекватной оценки ситуации и выбора оптимальных вариантов в реализации организационных нововведений.
Следует учитывать два основных параметра: — временной горизонт (степень неотложности организационных нововведений, имеющийся временной ресурс для их успешной реализации); — профессиональную, психологическую, техническую готовность персонала к стратегически важным изменениям в организации. На практике используют следующие методы преодоления сопротивления персонала (см. табл. 1.9).
Таблица 1.9 Методы преодоления сопротивления
Главная задача всех руководителей заключается в необходимости «оторвать» персонал от прошлого и передать ему «видение будущего». Для решения этой управленческой проблемы используются различные методы, в том числе и не самые лучшие, какими являются методы проб и ошибок. Процесс мобилизации персонала на реализацию изменений может быть представлен в виде следующих друг за другом основных фаз (этапов) деятельности1. Фаза адаптации — создание у персонала ощущения «стратегического дискомфорта», связанного с осознанием того факта, что личная судьба работников зависит от выживания фирмы, обусловленного радикальными изменениями в стратегии управления. Психологически это объясняется достаточно просто: человек не желает принимать меры, чтобы предупредить событие, которое он себе совершенно не представляет. Для того чтобы его подтолкнуть, ему надо это событие показать. Фаза профессионального роста —- создание условий для повышения квалификации персонала; формирование поддерживающей процессы обучения среды в организации; обеспечение высокого уровня мотивации к саморазвитию у работников; формулирование новой миссии предприятия и видения его будущего; освоение работниками предприятия предпринимательской культуры. Фаза интеграции — создание новых ролевых моделей, закрепляющих в культуре организации новые образцы деятельности и поведения; творческое развитие и совершенствование этих моделей на основе постоянного осмысления практики; выбор и реализация проектов, в которых успешно воплощаются перспективные идеи, позволяющие определить усилия всех работников предприятия.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |