Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководство и стили управления




Ключевые результаты деятельности отдельных менеджеров

На этапе организации управления определяются ключевые результаты деятельности и конечные цели каждого руководителя во всех звеньях управления. Ключевые результаты фирмы следует привязать к отдельным работникам. При этом может использоваться матрица ключевых результатов.

Для ключевых результатов работы отдельного лица характерным должно быть следующее:

- они должны оказывать непосредственное и решающее влияние на результат всей деятельности фирмы и соответствовать ее целям,

- иметь достаточно широкий характер,

- достижение ключевого результата должно занимать значительную часть времени менеджера,

- их должно быть не более 4 – 6.

 

Содержание работы руководителя

Современный эффективный руководитель должен:

- иметь широкое представление о положении дел за пределами своего подразделения,

- осознавать изменения во внешней среде и возможностях их использования,

- иметь творческий подход и умение мотивировать себя и персонал,

- понимать результаты, уметь планировать и выполнять планы,

- быть способен идти на риск и принимать решения и пр.

Стиль управления - э то типичная манера и способ поведения менеджера.

Стили управления образуют постоянно применяемые способы воздействия по отношению к подчиненным, а также способы общения с вышестоящими менеджерами и другими менеджерами. В стиль управления входит множество способов управления, характеризующих того или иного менеджера. Стиль управления субъективен, так как зависит от конкретного менеджера, а объективен, т. к. определяется той внешней средой, в которой менеджер функционирует. Со стилем управления человек не рождается, он формируется в процессе управления.

I. Критерий участия исполнителей в управлении.

Наиболее четко здесь различают три стиля:

- авторитарный,

- сопричастный,

- автономный

1. Директивный (авторитарный) - единоличное принятие решений по всем вопросам – главная отличительная черта.

Авторитарный стиль управления имеет разновидности:

· диктаторский стиль

· автократический

· бюрократический

· патриархальный и пр.

Вторичные признаки авторитарного стиля:

- ограниченное общение с подчиненными

- преувеличенная оценка собственных возможностей

- недооценка возможностей подчиненных

- приверженность атрибутам власти

2. Сопричастный (демократический) – привлечение к принятию решений подчиненных.

Сопричастный стиль тоже имеет варианты:

- коммуникационный стиль

- консультативный стиль управления

- совместное решение.

Вторичные признаки:

- уважение к подчиненным;

- признание их роли и вклада в управлении;

- справедливые оценки вклада подчиненных в управление.

Организация с таким стилем управления больше жизнеспособна, развивается способность к управлению.

3. Номинальный (либеральный) основная черта – номинальная роль менеджера, стремление уклониться от самостоятельного принятия решения вследствие боязни или низкой квалификации.

Все три стиля в одинаковой степени распространены. В реальной практике отдельные стили встречаются редко, как правило, они переплетаются, но кто-то доминирует. Каждый менеджер должен совершенствовать свой стиль.

 

II. Критерий ориентации на сотрудников или на выполнение задач.

Пять типичных стилей отражены на рис.

Рис. Стили управления по критерию преимущественной ориентации

 

Стиль 1.1 (слабое управление) - нет давления на сотрудников, нет заботы о них, нет заботы о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала.

Стиль 9.1 (управление по задачам) - с сотрудниками обращаются, как с исполнительными механизмами, можно добиться высокой эффективности, но страдают человеческие отношения.

Стиль 1.9 (клубное управление) - господствует дружеская атмосфера, но пренебрегают решением задач.

Стиль 5.5 (управление по среднему пути) - достигается компромисс между требованиями по работе и интересами сотрудников, средняя производительность труда.

Стиль 9.9 (сильное управление) - идеальный стиль.

Лидерство

Цель действий менеджера по формированию оптимального стиля управления, в том числе, - завоевание лидерских позиций в коллективе.

Лидер – авторитетный член группы, который оказывает существенное влияние на деятельность коллектива.

В любой хозяйственной организации имеют место формальные и неформальная структуры.

Формальные структуры в организации устанавливаются и изменяются ее создателями (учредителями и владельцами), а также руководителями. Эти структуры закрепляются в многочисленных документах и регламентах: технических, технологических, экономических и организационных. Формальный руководитель определен на свою должность приказом, методом голосования, иным официальным документом. Он может являться лидером, то есть одновременно – неформальным руководителем, но это не всегда совпадает.

Неформальная структура складывается стихийно в процессе самоорганизации. Неформальный лидер не обязательно является формальным руководителем, начальником. Встречаются случаи противостояния между формальным и неформальным лидером.

Любому менеджеру необходимо стремиться наряду с прописанными в структуре организации руководящими обязанностями стать неформальным лидером или, как минимум, «перетянуть» неформального лидера на свою сторону, создав систему мотивов и стимулов.

Лидеры выдвигаются благодаря своим качествам, завоевывают авторитет.

Психологические особенности лидера:

- он оказывает внушающее воздействие на группу;

- под руководством лидера люди концентрируют свою энергию на более качественное выполнение его советов и указаний

Существуют различные типы лидерства:

- лидер-организатор (лучше других осуществляет функцию сплочения коллектива, направляет деятельность коллектива);

- лидер-инициатор (тот, чьи идеи признаются коллективом как значимые, от него ждут выдвижения идей);

- лидер - генератор эмоционального настроения и эмоционального притяжения и пр.

РУКОВОДСТВО - способность оказывать влияние на отдельных людей и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.

 

Авторитет руководителя - это мотивирующее влияние, которое оказывают его слова и действия на поведение подчиненных и коллег.

Авторитет руководителя опирается на 3 компонента:

Первый - это авторитет должности, которой Вас наделяет организация. Статус этого авторитета Вы поддерживаете своим отношением к роли и обязанностям руководителя. Этот авторитет должны укреплять грамотным использованием необходимых инструментов руководства. Он дает Вам право мотивировать людей: ставя цели перед коллективом, отдавая распоряжения, контролируя работу персонала, поощряя и критикуя, оценивая работу подчиненных.

Второй - это авторитет специалиста, профессиональное знание процесса работы. Большинство выдвигается в руководители или продвигается по ступеням руководства, т.е. становится ответственным за работу многих других, благодаря тому, что до этого они особенно хорошо выполняли свою собственную работу. Будучи мастерами своего дела - однажды мы становимся руководителями, ответственными за работу других профессионалов. Чтобы поддерживать авторитет специалиста нужно всегда быть готовности помочь подчиненным необходимой консультацией, не перекладывая при этом на себя работу.

Третий - межличностный авторитет в глазах подчиненных и коллег. Этот авторитет складывается за умения общаться и взаимодействовать с людьми, эмоционально вдохновлять, умения доходчиво представлять свои идеи; умения мотивировать путем личного влияния. Честность, последовательность моральная правота распоряжений и другие положительные характеристики Вашего стиля поддерживает данный авторитет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.