Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль, учет и анализ в менеджменте




Понятие и значение информации и коммуникации

ИНФОРМАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Информация имеет большое значение для внутреннего управления фирмой и ее внешних контактов, особенно для принятия решений. Она является ограниченным и дорогим ресурсом.

Прием и передачу информации называют коммуникационным процессом.

Процесс управления, все его стадии и этапы представляют собой переработку и передачу информации. При этом роль и важность тех или иных сторон информации неодинакова на различных этапах и стадиях процесса управления. Так при определении цели и оценке ситуации важен объем информации, ее полнота, новизна, актуальность; на стадии разработки решения важна форма представления информации; при реализации решений наибольшую роль играют скорость передачи, своевременность, отсутствие искажений.

Увеличение объема информации, с одной стороны, увеличивает возможности совершенствования управления, но с другой стороны создает трудности в освоении и переработке информации и соответственно в управлении.

Для эффективности управления одним из определяющих факторов является качество передачи информации, т.е. коммуникаций. При этом необходимо понимать, что в коммуникационном процессе выделяются четыре составляющих:

1. отправитель - лицо, имеющее и передающее информацию,

2. сообщение - информация, выраженная (закодированная) с помощью каких-нибудь символов:

3. канал - средство передачи информации;

4. получатель - лицо, получающее и интерпретирующее информацию.

Для качественной и быстрой коммуникации необходима согласованная, быстрая и эффективная работа всех перечисленных составляющих.

Критерии обеспеченности информации:

1. Степень информированности - отношение фактического уровня информации к требуемому уровню.

2. Потребность в информации - разница между ними.

Вспомогательными критериями обеспеченности информацией являются:

- количество информации (полнота);

- точность и надежность;

- понятность (например, отсутствие семантических ошибок);

- актуальность;

- экономическая эффективность;

- защищенность информации.

 

 

Контроль - процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении. Предметом контроля может быть работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.

Контроль можно также классифицировать:

- по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний),

- по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону),

- по объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами),

- по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.