КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль, учет и анализ в менеджменте
Понятие и значение информации и коммуникации ИНФОРМАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Информация имеет большое значение для внутреннего управления фирмой и ее внешних контактов, особенно для принятия решений. Она является ограниченным и дорогим ресурсом. Прием и передачу информации называют коммуникационным процессом. Процесс управления, все его стадии и этапы представляют собой переработку и передачу информации. При этом роль и важность тех или иных сторон информации неодинакова на различных этапах и стадиях процесса управления. Так при определении цели и оценке ситуации важен объем информации, ее полнота, новизна, актуальность; на стадии разработки решения важна форма представления информации; при реализации решений наибольшую роль играют скорость передачи, своевременность, отсутствие искажений. Увеличение объема информации, с одной стороны, увеличивает возможности совершенствования управления, но с другой стороны создает трудности в освоении и переработке информации и соответственно в управлении. Для эффективности управления одним из определяющих факторов является качество передачи информации, т.е. коммуникаций. При этом необходимо понимать, что в коммуникационном процессе выделяются четыре составляющих: 1. отправитель - лицо, имеющее и передающее информацию, 2. сообщение - информация, выраженная (закодированная) с помощью каких-нибудь символов: 3. канал - средство передачи информации; 4. получатель - лицо, получающее и интерпретирующее информацию. Для качественной и быстрой коммуникации необходима согласованная, быстрая и эффективная работа всех перечисленных составляющих. Критерии обеспеченности информации: 1. Степень информированности - отношение фактического уровня информации к требуемому уровню. 2. Потребность в информации - разница между ними. Вспомогательными критериями обеспеченности информацией являются: - количество информации (полнота); - точность и надежность; - понятность (например, отсутствие семантических ошибок); - актуальность; - экономическая эффективность; - защищенность информации.
Контроль - процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении. Предметом контроля может быть работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент. Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса. Контроль можно также классифицировать: - по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний), - по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону), - по объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами), - по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |