Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные модели оценки эффективности реализации стратегии предприятия




(продолжение)

 

10) Модель делового превосходства EFQM – непредписывающая модель. В этой модели, как и в системе сбалансированных показателей, принят целостный подход к пониманию деятельности и предполагается, что интересы различных групп и заинтересованных сторон должны быть учтены одновременно. ССП очень ценна как стратегическая модель для менеджеров высшего звена, но она почти ничего не сообщает о том, как добиться улучшений. В модели делового превосходства этого недостатка нет, поскольку рассматриваются как выходные результаты, так и предпосылки, то есть, факторы, определяющие выходные результаты, именно это позволяет сконцентрироваться на показателях, управляющих результатами. Точные связи между различными компонентами в рамках этой модели не устанавливаются, только предполагается, что предпосылки определяют результаты. В рамках модели выделяют пять предпосылок:

1) лидерство;

2) политика и стратегия;

3) управление персоналом;

4) партнерство и ресурсы;

5) процессы.

Эти предпосылки приводят к четырем группам результатов:

1) результаты для персонала;

2) результаты для потребителей;

3) социальные результаты;

4)ключевые результаты деятельности.

В модели предусмотрена обратная связь: достигнутые результаты посредством инноваций и обучения влияют на предпосылки превосходства.

 

Для совершенствования деятельности обычно требуется учитывать различные точки зрения на деятельность, уделяя при этом внимание вкладу каждого аспекта, взаимосвязям и противоречиям между ними. Ни одна из рассмотренных моделей не является идеальной, но они позволяют повысить точность прогнозов экономической эффективности деятельности компании.

Представленный обзор моделей измерения эффективности управления предприятием не охватывает того многообразия концепций, которые существуют в настоящее время. Сравнительный анализ основных существующих концепций с целью выявления системы наиболее соответствующей выбранным критериям проводится в матрице сравнения (таблица 4.1) по следующим критериям:

- стратегическая направленность (стратегия);

- охват сфер деятельности предприятия (сферы деятельности);

- отраслевая применяемость (универсальность);

- разработанность и практика применения (практика);

- мотивация к действию (мотивация).

Данная оценка соответствия концепций заданным критериям проводилась с использованием практического опыта и исследований крупных консалтинговых фирм, таких как Интавлев, Тора-центр, Horvath&Partners и др.

Проведенный анализ выявил, что наибольшими преимуществами обладает концепция сбалансированной системы показателей (CCП), которую предложили Р.Каплан и Д.Нортон. Это определило повышенный интерес к ней в научной литературе, в практике топ-менеджмента и консалтинговых фирм.

 

 

Таблица 4.1 – Матрица сравнительного анализ основных моделей оценки эффективности стратегического управления

 

Концепция Стратегия Сфера деятельности Универсальность Практика Мотивация
«Комплексный анализ данных» Не удовлетворяет Удовлетворяет Не удовлетворяет Не удовлетворяет Не удовлетворяет
«Бортовое табло» удовлетворяет Не удовлетворяет Удовлетворяет Не удовлетворяет Удовлетворяет
«Система улучшения и измерения производительности» Удовлетворяет Не удовлетворяет Не удовлетворяет Не удовлетворяет Удовлетворяет
«Модель измерения достижений» Удовлетворяет Удовлетворяет Не удовлетворяет Удовлетворяет Не удовлетворяет
«Пирамида эффективности» Удовлетворяет Не удовлетворяет Удовлетворяет Не удовлетворяет Не удовлетворяет
«Модель EP2M» Удовлетворяет Не удовлетворяет Удовлетворяет Не удовлетворяет Не удовлетворяет
«Квантовое измерение достижений» Удовлетворяет Удовлетворяет Не удовлетворяет Не удовлетворяет Удовлетворяет
«ССП» Удовлетворяет Удовлетворяет Удовлетворяет Удовлетворяет Удовлетворяет
Модель Мейсела Удовлетворяет Удовлетворяет Удовлетворяет Не удовлетворяет Удовлетворяет

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.