Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессы памяти

 

Память сложная психическая деятельность. В памяти различают 3 основных процесса: запоминание, закрепление, воспроизведение, возобновление, сохранение, забывание.

1. Запоминание - это процесс закрепления в памяти пол. образов и впечатлений, которые возникают в сознании под влиянием предметов и явлений действительности в процессе ощущений и восприятии.

Это один из процессов памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память.

Новая информация в процессе запоминания проникает в систему ассоциативных связей Ф – О – образование врем. нерв. связей.

В зависимости от способа и характера осуществления процессов памяти различают:

 

Произвольное Непроизвольное

!!

! Запоминание!

Механическое Смысловое

Опосредованное непосредственное

Запоминание зависит от целей.

1. непроизвольное запоминание происходит без специального поставленных целей - запомнить. Непроизвольное запоминание протекает без особых усилий, оно как бы совершается само собой.

Первоначальная форма запоминания – это простое запечатление того, что воздействовало сохранению некоторого «следа» от возбуждения в коре мозга. Такой «след» есть проторение путей между одновременно действовавшими очагами возбуждения, образование временных связей. Каждый процесс происходящий в коре мозга, оставляет «след» после себя, хотя степень прочности этого «следа» бывает различна.

2. произвольное запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель – запомнить то, что наметано и использует специальные приемы запоминания, для достижения цели человек прилагает волевые усилия.

при произвольном запоминании человек, побуждаемый определенными мотивами, пользуется определенными мнемическими приемами.

Успешность произвольного запоминания зависит:

1. от особенностей мнемических целей.

2. от волевой регуляции (степени развитости волевой сферы)

3. план внутренних действии.

 

Произвольное запоминание осуществляется:

 

Механически и Осмысленно

!!

!!

Механическое 3Осмысленное 3

Механическое основано на основано на понимании

простом повторении, заучивании установлении

частей материала без осмысливания логических связей

связи м/д ними м/д частями

без опоры на смысловую связь запоминаемого материала.

Гораздо более продуктивнее

Практически тесно связаны

м/д собой и обычно соучаствуют

в акте мне мимической деятельности

Непосредственное запоминание – запечатление воспринятого как оно есть, без всякой дополнительной перер-ки.

Исследования Леонтьева А.Н. показали, что непосредственное запоминание является лишь 1 этапом развития памяти.

Посредственное – осознание использования различных вспомогательных средств для запоминания, выполняющих затем роль «ключей» при воспроизведении. Посредственность почти всегда имеет место в осмысленном запоминании. Посредственность – высший этап развития памяти.

Факторы, влияющие на процесс запоминания:

1. особенности материала.

2. Значение запоминаемого материала для человека, значение его для деятельности.

3. повторение (2 вида повт.)

 

Условия успешного запоминания:

1. Постановка цели и специальной задачи.

2. Активная самостоятельность деятельности запоминающего.

3. Смысловая группировка материала (разбивка, членение на части, выделение главного).

4. Повторение при запоминании.

 

Полнота, прочность, точность запоминания зависят от целей, мотивов и выполнения человеком деятельности.

Исследования сов. псих. (Зинченко, Смирнова) показали, что запоминание более продуктивно, если запоминаемый материал входит в деятельность.

Продуктивность непроизвольного запоминания зависит от:

1) умственной активности

2) самостоятельности в работе

3) от эмоционального отношения человека к запоминаемому материалу.

Обычно непроизвольно запоминаются те объекты, которые выделяются своими свойствами: красочность, подвижность, величиной, своеобразная форма.

Благодаря непроизвольному запоминанию жизненный опыт человека постоянно расширяется, причем без особых затрат и усилий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Увольнение, расторжение ТД по инициативе Рд | Воспроизведение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.