КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процессы памяти
Память сложная психическая деятельность. В памяти различают 3 основных процесса: запоминание, закрепление, воспроизведение, возобновление, сохранение, забывание. 1. Запоминание - это процесс закрепления в памяти пол. образов и впечатлений, которые возникают в сознании под влиянием предметов и явлений действительности в процессе ощущений и восприятии. Это один из процессов памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память. Новая информация в процессе запоминания проникает в систему ассоциативных связей Ф – О – образование врем. нерв. связей. В зависимости от способа и характера осуществления процессов памяти различают:
Произвольное Непроизвольное !! ! Запоминание! Механическое Смысловое Опосредованное непосредственное Запоминание зависит от целей. 1. непроизвольное запоминание происходит без специального поставленных целей - запомнить. Непроизвольное запоминание протекает без особых усилий, оно как бы совершается само собой. Первоначальная форма запоминания – это простое запечатление того, что воздействовало сохранению некоторого «следа» от возбуждения в коре мозга. Такой «след» есть проторение путей между одновременно действовавшими очагами возбуждения, образование временных связей. Каждый процесс происходящий в коре мозга, оставляет «след» после себя, хотя степень прочности этого «следа» бывает различна. 2. произвольное запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель – запомнить то, что наметано и использует специальные приемы запоминания, для достижения цели человек прилагает волевые усилия. при произвольном запоминании человек, побуждаемый определенными мотивами, пользуется определенными мнемическими приемами. Успешность произвольного запоминания зависит: 1. от особенностей мнемических целей. 2. от волевой регуляции (степени развитости волевой сферы) 3. план внутренних действии.
Произвольное запоминание осуществляется:
Механически и Осмысленно !! !! Механическое 3Осмысленное 3 Механическое основано на основано на понимании простом повторении, заучивании установлении частей материала без осмысливания логических связей связи м/д ними м/д частями без опоры на смысловую связь запоминаемого материала. Гораздо более продуктивнее Практически тесно связаны м/д собой и обычно соучаствуют в акте мне мимической деятельности Непосредственное запоминание – запечатление воспринятого как оно есть, без всякой дополнительной перер-ки. Исследования Леонтьева А.Н. показали, что непосредственное запоминание является лишь 1 этапом развития памяти. Посредственное – осознание использования различных вспомогательных средств для запоминания, выполняющих затем роль «ключей» при воспроизведении. Посредственность почти всегда имеет место в осмысленном запоминании. Посредственность – высший этап развития памяти. Факторы, влияющие на процесс запоминания: 1. особенности материала. 2. Значение запоминаемого материала для человека, значение его для деятельности. 3. повторение (2 вида повт.)
Условия успешного запоминания: 1. Постановка цели и специальной задачи. 2. Активная самостоятельность деятельности запоминающего. 3. Смысловая группировка материала (разбивка, членение на части, выделение главного). 4. Повторение при запоминании.
Полнота, прочность, точность запоминания зависят от целей, мотивов и выполнения человеком деятельности. Исследования сов. псих. (Зинченко, Смирнова) показали, что запоминание более продуктивно, если запоминаемый материал входит в деятельность. Продуктивность непроизвольного запоминания зависит от: 1) умственной активности 2) самостоятельности в работе 3) от эмоционального отношения человека к запоминаемому материалу. Обычно непроизвольно запоминаются те объекты, которые выделяются своими свойствами: красочность, подвижность, величиной, своеобразная форма. Благодаря непроизвольному запоминанию жизненный опыт человека постоянно расширяется, причем без особых затрат и усилий.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |