Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины изменения ассортимента продукции




Коэффициент обносления ассортимента продукции

Коэффициент ассортимента

Показатели ассортимента продукции

Формула расчета

АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА

Ø По фактической производственной себестоимости(мелкосерийного производства)

Ø По неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисленной по фактическим затратам без общехозяйственных расходов. (в мелкосерийном или индивидуальном производстве)

Ø По оптовым ценам реализации. Они используются в качестве твердых учетных цен

Ø По плановой (нормативной) производственной себестоимости продукции. При ее использовании необходимо отдельно учитывать отклонения по отдельным видам расходов фактических сумм от нормативных

Ø По свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, при выполнении единичных заказов и работ

Ø По свободным рыночным ценам, при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.

Тбаз=Vi/Vбаз(1)

Тцен=Vi/Vi-1(2)Среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции(3)

Тср=корень четвертой степень из(Т1*Т2*Т3*Т4*Т5)

Анализ ассортимента и структуры продукции

Цель анализа – выработка рекомендаций по изменению ассортимента и структуры продукции на предстоящий период с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия.

Формирование ассортимента учитывает:

1. Спрос на данные виды продукции

2. Эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов.

Кас=Vпродукции/Vбазовый

Коб=Vновой продукции/Vвыпуск продукции

Ø Внешние: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам

Ø Внутренним: недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Анализ качества произведенной продукции.

Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают показатели качества продукции:

· Обобщающие

· Индивидуальные

· Косвенные

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения.

1) Удельный вес новой продукции в общем ее выпуске

2) Удельный вес продукции высшей категории качества

3) Средневзвешенный балл продукции

4) Средний коэффициент сортности

5) Удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции

6) Удельный вес сертифицированной продукции

7) Удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам

8) Удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

1. Полезность

2. Надежность

3. Технологичность

4. Эстетичность изделий

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили рекламации от покупателей, потери от брака и др.

Задачи анализа качества продукции

-изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по уровню качества продукции.

-определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия (выпуск продукции повышенного качества, выпуск продукции, прибыль)

Косвенным показателем качества продукции является брак.

1)исправимый и неисправимый

2)внутренний(выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема выпуска и реализации продукции, снижению прибыли и рентабельности.

Основными причинами понижения качества продукции являются:

1. Плохое качество сырья

2. Низкий уровень технологии

3. Низкий уровень организации производства и квалификации рабочих

4. Аритмичность производства идр.

Анализ ритмичности работы предприятия:

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Прямые показатели ритмичности:

1. Коэффициент ритмичности

2. Коэффициент вариации

3. Коэффициент аритмичности

4. Удельные вес производства продукции за каждую декаду(сутки) к месячному выпуску)

5. Удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску

6. Удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства

7. Удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.

Косвенные показатели ритмичности:

1) Наличие доплат за сверхурочные работы

2) Оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта

3) Потери от брака

4) Уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции

5) Наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Э тапы анализа брака продукции:

1. Изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске продукции

2. Определяют потери от брака

3. Изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности

4. Разрабатываются мероприятия по их устранению




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.