КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины изменения ассортимента продукции
Коэффициент обносления ассортимента продукции Коэффициент ассортимента Показатели ассортимента продукции Формула расчета АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА Ø По фактической производственной себестоимости(мелкосерийного производства) Ø По неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисленной по фактическим затратам без общехозяйственных расходов. (в мелкосерийном или индивидуальном производстве) Ø По оптовым ценам реализации. Они используются в качестве твердых учетных цен Ø По плановой (нормативной) производственной себестоимости продукции. При ее использовании необходимо отдельно учитывать отклонения по отдельным видам расходов фактических сумм от нормативных Ø По свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, при выполнении единичных заказов и работ Ø По свободным рыночным ценам, при учете товаров, реализуемых через розничную сеть. Тбаз=Vi/Vбаз(1) Тцен=Vi/Vi-1(2)Среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции(3) Тср=корень четвертой степень из(Т1*Т2*Т3*Т4*Т5) Анализ ассортимента и структуры продукции Цель анализа – выработка рекомендаций по изменению ассортимента и структуры продукции на предстоящий период с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия. Формирование ассортимента учитывает: 1. Спрос на данные виды продукции 2. Эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов. Кас=Vпродукции/Vбазовый Коб=Vновой продукции/Vвыпуск продукции Ø Внешние: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам Ø Внутренним: недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. Анализ качества произведенной продукции. Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают показатели качества продукции: · Обобщающие · Индивидуальные · Косвенные Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения. 1) Удельный вес новой продукции в общем ее выпуске 2) Удельный вес продукции высшей категории качества 3) Средневзвешенный балл продукции 4) Средний коэффициент сортности 5) Удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции 6) Удельный вес сертифицированной продукции 7) Удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам 8) Удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны. Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств: 1. Полезность 2. Надежность 3. Технологичность 4. Эстетичность изделий Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили рекламации от покупателей, потери от брака и др. Задачи анализа качества продукции -изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по уровню качества продукции. -определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия (выпуск продукции повышенного качества, выпуск продукции, прибыль) Косвенным показателем качества продукции является брак. 1)исправимый и неисправимый 2)внутренний(выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема выпуска и реализации продукции, снижению прибыли и рентабельности. Основными причинами понижения качества продукции являются: 1. Плохое качество сырья 2. Низкий уровень технологии 3. Низкий уровень организации производства и квалификации рабочих 4. Аритмичность производства идр. Анализ ритмичности работы предприятия: Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Прямые показатели ритмичности: 1. Коэффициент ритмичности 2. Коэффициент вариации 3. Коэффициент аритмичности 4. Удельные вес производства продукции за каждую декаду(сутки) к месячному выпуску) 5. Удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску 6. Удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства 7. Удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца. Косвенные показатели ритмичности: 1) Наличие доплат за сверхурочные работы 2) Оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта 3) Потери от брака 4) Уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции 5) Наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах. Э тапы анализа брака продукции: 1. Изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске продукции 2. Определяют потери от брака 3. Изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности 4. Разрабатываются мероприятия по их устранению
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |