Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования основанные на ценности товара




Метод трех оценок

Методы ценообразования ориентированные на конкурентов

Эти цены устанавливают через анализ и сравнение «силы дифференциации» товаров данной фирмы с фирмами конкурентами на конкретном рынке.

1. Метод следования за рыночными ценами/уважения

Каждый продавец продающий товар на конкретном рынке устанавливает цену, которая учитывает цены уже сложившиеся на этом рынке. Если же фирма имеет целью усилить дифференциацию своих товаров или услуг по отношению к конкурентам, то она цену ставит выше, чем у конкурентов. Характерен на рынках с однородным товаров.

2. Метод следствия за ценами лидера

3. Метод расчета на основе привычных, принятых к практике данного рынка цен

Привычные цена – это цены, которые сохраняются на определенном уровне в течении длительного периода времени и довольно большом пространстве. Особенности: если происходит даже незначительное повышение цены фирмой на рынке, то происходит резкое сокращение продаж соответствующих товаров и услуг. При этом доля рынка, занимаемая, не играет роли. Применяется нейтральная стратегия ценообразования.

4. Метод престижных цен

Товары, для которых подходит данный метод, должны обладать специфическими характеристиками качества и большим «демонстрационным эффектом». Высокая цена на данный товар является фактором привлекательности.

5. Метод состязательный/тендерный

Определяется по средствам торгов.

Применяется на опытно-конструкторские разработки повышенной сложности, на стадии заключения договора.

Нацелен: на определение ОКР.

Ценность определяется как общая экономия или удовлетворение получаемое покупателем в результате потребления приобретенного им блага.

Все методы базируются на величине экономического эффекта получаемого потребителем за время использования товара.

1. Метод расчета экономической ценности

Потребитель рассчитывает потребительскую ценность для себя. Этапы:

· Определение цены или затрат связанных с использованием того блага, которое покупатель склонен рассматривать как лучшую из реально доступных для него альтернатив.

· Определение всех параметров, который отличает ваш товар, как в лучшую, так и в худшую стороны от альтернативных товаров.

· Оценка ценности для покупателя различных параметров выбранного и альтернативного товаров.

· Суммирование цены безразличия и оценок положительной и отрицательной ценности, отличия выбранного товара от альтернативного

2. Метод экономических преимуществ

Этот метод особенно значим для инвестиционных благ, оценка которых основывается на чистой сегодняшней ценности годового дохода, ожидаемого от этого инвестиционного блага.

(10)

3. Метод оценки максимально приемлемой цены

Применятся в основном для установления цен на промышленные товары. Когда базовая выгода покупателя заключается в снижении издержек. При этом используется понятие максимальная цена, под которой понимается цена соответствующая нулевой экономии на издержках. Процедура определения цены по этому методу осуществляется:

· Определяется совокупности применений и условия применения товара

· Выявляются не ценовые достоинства для покупателей

· Выявляются все не ценовые издержки покупателя при использовании данного товара

· Устанавливается равновесие между достоинствами и издержками

4. Тестовые методы

· Цена – готовность купить.

· Цена – реакция покупателя

5. Параметрические методы ценообразования

Необходимость применения этих методов возникает в том случае, когда существующий набор продукции необходимо не заменить, а расширить и дополнить. Тогда возникает необходимость построения параметрических рядов. Параметрический ряд – совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями.

Методы:

· Метод удельных показателей

Этот метод используется для определения цены для небольшой группы продукции, которая характеризуется наличием одного общего параметра. Этот параметр и определяет цену.

При этом методе:

Сначала рассчитывается удельная цена:

(50)

Затем цена:

(51)

Используется для небольшой группы товаров

· Метод регрессионного анализа

Используется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров, которые относятся к данному определенному ряду.

(52)

Построение модели осуществляется в 3 этапа:

1. Отбор параметров, которые в наибольшей степени влияют на цену изделия соответствующего параметрического ряда

2. Выбор формы изменения цены, в зависимости от параметра

3. Построение системы уравнений в соответствии с принятой функцией, расчет формул регрессионной зависимости цен от параметров для данного параметрического ряда.

Необходимо проведение тщательных аналитических работ и определение технических и качественных параметров на основании которых он строится. Важнейшими признаками по которым строится, выступает: однородность технических требований данной продукции, однотипность технологии.

Регрессионная зависимость цены бумаги от плотности и белизны имеет следующий вид:

(53). Какая цена будет у новой бумаги, имеющей плотность 100г/кВ.м. и белизну 90%.

Ц = 41,8

· Агрегатный метод

Этот метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделия, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку, норму прибыли.

· Балловый метод

Заключается в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров для потребителей каждому параметров присваивается определенное количество баллов, и суммирование этих баллов дает определенную оценку технико-экономического уровня изделия. Применяется когда в цене должно быть учтено большое количество параметров.

Этапы:

1. Тщательно выбираются параметры

2. Начисление баллов по каждому выбранному параметру

3. Определение интегральной оценки технико-экономического уровня изделия

4. Расчет цены, сначала определяется цена одного балла,

(54)

Цена нового изделия:

(55)

Дополнительные:

1. Балансовый

Используется в расчетах затрат и цен на продукцию и услуги внутри производственных подразделений предприятия. В основе метода лежит исчисление себестоимости через расчет себестоимости единицы получаемых услуг. И затем осуществляется построение балансовой модели.

2. Метод Лагранжа.

В основе лежит использование функции Лагранжа. Для практического нахождения оптимального значения х, составляется функция Лагранжа L, вычисляется ее частные производные 1 порядка, и решается система уравнений m+n, с m+n неизвестными. Полученные координаты вектора образуют решение системы. Однако, в результате мы получаем равенство, которое характеризует лишь некоторые условия оптимальности, поэтому не всякое решение данной задачи приводят к оптимальному решению.

3. Метод парных сравнений.

Относится к экспертным методам. Заключается в том что те же самые эксперты они попарно сравнивают выбранные факторы и формируют экспертное заключение в виде отношений сравнения.

(56)

Далее строится матрица.

4. Метод ранговой корреляции.

Как правило используется для исследования связи между признаками продукта, не имеющими количественного измерения. Мерой признака выступает его относительная интенсивность по сравнению с интенсивностью другого признака.

Этапы:

1. Создание рабочей и экспертной группы.

2. Сбор мнений специалистов путем анкетного пороса

3. составление сводной матрицы рангов на основе данных анкетного опроса

4. анализ значимости исследуемых факторов (признаков)

5. оценка средней степени согласованности мнений экспертов путем расчета коэффициента конкордации.

6. оценка значимости коэффициентов конкордации

7. подготовка рабочей группы решения по исследуемой задаче

Комбинированные методы:

1. Нахождение равновесия между затратами, спросом и конкуренцией

· Постановка задачи

· Составление первоначального проекта объема продаж (мощность предприятия и мощность рынка)

· Определяем цену товаров исходя из издержек производства

· Осуществляется проработка возможных вариантов комбинации «цена-объем продаж»

· Оцениваем положение товара на рынке

· Определяем на сколько установленная нами цена, на основе издержек, соответствует другим ценам

· Проработка различных вариантов «цена-объем продаж» с учетом конкурентных факторов

· Учет дополнительных факторов при назначении окончательной цены.

2. Метод объединенного измерения. Позволяет определить модель продукта. Применение этого метода подразумевает необходимость ответов на 7 ответов:

· Какие качественные свойства предполагаемого товара или продукта определяют общую оценку товара

· Для выявленных свойств определяются 3 выражения, на основе которых можно осуществить потребительскую оценку данного товара

· Опрос потенциальных потребителей

· Предлагаются потребителям 2 модели товара, и предлагается осуществить сравнение

· Ответы покупателя ранжируются по степени значимости

· Для каждого качественного свойства определяется уровень в баллах

· Делаются выводы

3.

Посмотреть определение базовой цены товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.