КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальная работа с учащимися
Формы групповой деятельности детей Первый класс
Классные руководители школы-лаборатории № 18 г. Пскова разделяют точку зрения известного философа М.С. Кагана о том, что личность определяется не своим характером, темпераментом, физическими качествами и т.п., а тем: · что и как она знает; · что и как она ценит; · что и как она созидает; · с кем и как она общается; · каковы ее художественные потребности и как она их удовлетворяет. Отсюда структуру личности можно представить как целостную совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов: познавательного, ценностного (нравственного), коммуникативного, эстетического и физического. Поэтому педагоги в планах воспитательной работы систематизируют планируемые воспитательные дела и мероприятия по направлениям, связанным с развитием перечисленных потенциалов.
Нередко классные руководители распределяют планируемые дела в соответствии с выдвинутыми в процессе целеполагания задачами воспитательной деятельности. В этом случае данный раздел плана оформляется следующим образом:
При планировании воспитательной работы классный руководитель должен: предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах общешкольного и классного коллектива, избрать в качестве приоритетного (системообразующего) тот вид деятельности, который может оказать наиболее существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности («лица») классного коллектива. При выборе форм и способов классный наставник отдает предпочтение тем делам, которые предлагались учащимися и родителями в ходе коллективного планирования жизнедеятельности в классе. И еще один важный момент — это правильное определение сроков осуществления намеченных дел и ответственных за их подготовку и проведение. Наличие такого раздела в плане связано с заботой классного руководителя о создании в классе благотворной среды для формирования личности каждого ребенка, с педагогическим проектированием и обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника. Что такое индивидуальность? Под индивидуальностью принято понимать неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание в нем единичных, особенных и общих черт, отличающих его от других индивидов. Ввиду многоаспектности и сложности индивидуальной работы с учащимися, классный наставник вправе воспользоваться помощью школьного психолога, социального педагога, медицинского работника и других членов педагогического коллектива. А следовательно, в плане воспитательной работы могут появиться пункты об участии в делах класса различных работников учебного заведения. К числу основных направлений индивидуальной работы классного руководителя с учащимися следует отнести: — изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития; — установление межличностных контактов с каждым ребенком; — создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников; — оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за его пределами; — взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности; — содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию; — диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений. Существует большое количество форм и способов индивидуальной работы с учащимися. При составлении плана классный руководитель может включить в него такие педагогические средства: · приемы и методы психолого-педагогической диагностики, · изучение материалов медицинского и психологического обследования школьников, · составление индивидуальных характеристик воспитанников, · оформление карты увлечений и интересов школьников и их родителей, · ведение дневника или отдельных листков личностных достижений учащихся, · совместное определение с воспитанником и его родителями перспектив и зоны ближайшего развития, · индивидуальные консультации и беседы, · педагогический консилиум, · создание ситуации успеха и выбора, · разработка и осуществление программы коррекционной деятельности, · проведение занятий кружка «Познай себя» и др. Значимый раздел плана — работа с личностью, индивидуальностью: изучение личности учащихся и их семей, семейных отношений, приемы индивидуального воздействия, развитие самосознания, познавательных процессов, обогащения эмоционально-волевой сферы, взаимодействие с семьей.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |