КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Календарный план
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе. Необходимость включения этого раздела в план работы классного наставника объясняется тем, что при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей достаточно сложной и трудоемкой деятельности учителя и его коллег. В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны: а) развитие личности учащихся; б) формирование классного коллектива; в) наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе. При исследовании процессов, происходящих в классном сообществе, классному руководителю необходимо обратить внимание на такие важные стороны жизни коллектива, как: — сформированность социально ценной совместной деятельности; — наличие приоритетного (доминирующего) вида деятельности; — активность и самореализация учащихся в совместной деятельности; — состояние эмоционально-психологических отношений; — состояние деловых отношений; — наличие связей с другими группами и отдельными индивидами; — развитие ученического самоуправления. При поиске ответа на вопрос: «Насколько учащиеся и их родители удовлетворены жизнедеятельностью в классном сообществе?» — в поле зрения классного, наставника должны находиться такие аспекты, как комфортность и защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе; наличие у родителей чувства удовлетворенности результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в классном коллективе. Чаще всего раздел плана «Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе» оформляется в виде таблицы. Например, классный руководитель 6-го класса СИ. Комлач оформила его следующим образом:
Наряду с основными разделами в план могут быть включены различные приложения. В соответствии с традициями планирования в конкретном учебном заведении или по усмотрению самого классного наставника в основном документе воспитателя могут содержаться сведения об учащихся и их родителях, результаты педагогического, наблюдения и психолого-педагогической диагностики, записи учителя, отражающие его впечатления о жизнедеятельности в классе и об участии воспитанников в общешкольных делах. Наиболее часто план работы классного руководителя дополняется приложениями. 1. Сведения о родителях, которые можно изложить в таблице.
2. Информация об участии родителей в жизнедеятельности класса и о посещении родительских собраний.
3. Некоторые сведения о семьях и учащихся: а) многодетные семьи б) дети из неполных семей в) дети, нуждающиеся в льготном питании г) опекаемые дети д) учащиеся, состоящие на классном учете е) учащиеся, состоящие на школьном учете ж) семьи, состоящие на учете в школе. 4. Список членов родительского совета класса.
5. Сведения об интересах и увлечениях учащихся, их занятости во внеурочное время.
6. Результаты диагностических исследований. 7. Дневник педагогического наблюдения. 8. Информация об ученическом самоуправлении в классе.
Возможны и другие варианты плана. Планирование — дело творческое, поэтому классный руководитель вправе избрать свой вариант, который в наибольшей степени соответствует его педагогическим воззрениям, содержит необходимую информацию и является удобным для использования в повседневной работе. Но очень важно избежать грубых ошибок в процессе составления плана. Варианты планирования Опираясь в совместной деятельности с коллегами, учащимися и родителями на перечисленные принципы планирования, классный руководитель составляет календарный или перспективный план работы. Календарный план воспитательной работы охватывает недельный или месячный промежуток времени и содержит такую информацию, как:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |