Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Календарный план




Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

Необходимость включения этого раздела в план работы классного наставника объясняется тем, что при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей достаточно сложной и трудоемкой деятельности учителя и его коллег.

В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:

а) развитие личности учащихся;

б) формирование классного коллектива;

в) наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

При исследовании процессов, происходящих в классном сообществе, классному руководителю необходимо обратить внимание на такие важные стороны жизни коллектива, как:

— сформированность социально ценной совместной де­ятельности;

— наличие приоритетного (доминирующего) вида дея­тельности;

— активность и самореализация учащихся в совместной деятельности;

— состояние эмоционально-психологических отношений;

— состояние деловых отношений;

— наличие связей с другими группами и отдельными индивидами;

— развитие ученического самоуправления.

При поиске ответа на вопрос: «Насколько учащиеся и их родители удовлетворены жизнедеятельностью в классном со­обществе?» — в поле зрения классного, наставника должны находиться такие аспекты, как комфортность и защищен­ность личности учащегося, его отношение к основным сто­ронам жизнедеятельности в классе; наличие у родителей чув­ства удовлетворенности результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в классном коллективе.

Чаще всего раздел плана «Изучение состояния и эффек­тивности воспитательного процесса в классе» оформляется в виде таблицы. Например, классный руководитель 6-го клас­са СИ. Комлач оформила его следующим образом:

 

Предмет изучения Методы и приемы изучения Сроки изучения Субъект изучения
1. Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в классном коллективе 1. Социометрия. 2. Игра «Морские командные учения» Сентябрь Классный руководитель
2. Интересы и увлечения уча­щихся 1. Анкетирование. 2. Составление карты интересов   То же
3. Условия развития личности учащихся 1. Посещение учащихся на дому. 2. Беседа с родителями Октябрь — ноябрь »

 

Наряду с основными разделами в план могут быть включены различные приложения. В соответствии с традициями пла­нирования в конкретном учебном заведении или по ус­мотрению самого классного наставника в основном до­кументе воспитателя могут содержаться сведения об уча­щихся и их родителях, результаты педагогического, наблюдения и психолого-педагогической диагностики, записи учителя, отражающие его впечатления о жизне­деятельности в классе и об участии воспитанников в об­щешкольных делах. Наиболее часто план работы клас­сного руководителя дополняется приложениями.

1. Сведения о родителях, которые можно изложить в таблице.

ФИО. родите­лей Год рож­дения Место работы, долж­ность Рабо­чий и домаш­ний те­лефон Жилищно-бытовые ус­ловия Микро­климат в семье Чем мо­гут по­мочь школе
1.            
2.            
3.            
4.            

 

2. Информация об участии родителей в жизнедеятель­ности класса и о посещении родительских собраний.

Ф.И.О. родителей Родительс­кое собрание День от­крытых дверей Вечер «Мир увле­чений на­шей семьи»    
  Дата Дата Дата    
1. 2. 3.          

 

3. Некоторые сведения о семьях и учащихся:

а) многодетные семьи

б) дети из неполных семей

в) дети, нуждающиеся в льготном питании

г) опекаемые дети

д) учащиеся, состоящие на классном учете

е) учащиеся, состоящие на школьном учете

ж) семьи, состоящие на учете в школе.

4. Список членов родительского совета класса.

Ф.И.О. родителя Поручение Домашний адрес Место работы Телефон
1. 2. 3.        

5. Сведения об интересах и увлечениях учащихся, их за­нятости во внеурочное время.

Ф.И.О. учащегося Интересы и увлечения Наименование кружка, секции Место занятий Время занятий
1. 2. 3.        

6. Результаты диагностических исследований.

7. Дневник педагогического наблюдения.

8. Информация об ученическом самоуправлении в классе.

Ф.И.О. учащегося Поручение Степень активности
1. 2 3.    

 

Возможны и другие варианты плана. Планирование — дело творческое, поэтому классный руководитель вправе избрать свой вариант, который в наибольшей степени соот­ветствует его педагогическим воззрениям, содержит необ­ходимую информацию и является удобным для использова­ния в повседневной работе. Но очень важно избежать гру­бых ошибок в процессе составления плана.

Варианты планирования

Опираясь в совместной деятельности с коллегами, учащимися и родителями на перечисленные принципы планирования, классный руководитель составляет календарный или перспективный план работы.

Календарный план воспитательной работы охватывает недельный или месячный промежуток времени и содержит такую информацию, как:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.