КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Раньше всего государственная служба возникла в восточных районах Китая, Индии, Египта и Междуречья
Она могла называться по-разному. Она соответствовала своему времени. Государственная служба была в любом обществе. Административная реформа, направленная на упорядочение государственных функций, системы органов исполнительной власти и изменение роли государства в общественной жизни, требует и существенного изменения роли, функций и образа государственного и муниципального служащего. 1. История развития государственной службы. Практически полное отсутствие в этих государствах гарантий личных прав подданных и частной собственности на землю, тотальная власть верховного правителя и иные факторы предопределили основные особенности этого исторически первого вида государственной службы. К ним относятся: · "пирамидальная" организация системы государственной службы, на вершине которой стоял верховный правитель; · отсутствие четко определенной компетенции каждого уровня госслужбы и твердо установленных принципов должностной субординации (каждый чиновник находился в личной зависимости от верховного правителя, и последний мог обратится к любому служащему "напрямую", без соблюдения должностной иерархии); · отсутствие нормативного закрепления процедур осуществления должностных полномочий, господство личных связей и коррупции; · отсутствие четко регламентированных окладов чиновников, существование системы "кормления" – поборов с управляемых территорий; · отсутствие у чиновников гарантий от произвольных увольнений и понижений в должности.
Особое место занимала организация государственной службы в древнем и средневековом Китае, которая имела многие формальные признаки современной госслужбы (конкурсный механизм формирования, систему экзаменов, надзор за деятельностью чиновников, кадровый резерв) и особые механизмы, предотвращающие усиление чиновников и формирование у них устойчивых корпоративных связей. Тем не менее, госслужба в Китае, как и во всех иных восточных странах, была не способной к изменениям. Поэтому на определенном этапе исторического развития страны она стала неэффективной. Консервация такой модели государственной службы в Китае более чем на 2000 лет имела негативные последствия и фактически привела Китай в XIX – первой половине XX века к катастрофе. С конца 1970-х годов в Китае осуществляется масштабная реформа государственной гражданской службы с заимствованием многих элементов из государственной службы зарубежных стран. В античных государствах, в том числе и в Римской республике, по объективным причинам ситуация была принципиально иной, чем в восточных странах: существовала частная собственность, а значит, и сфера частной жизни. В Риме имелось разделение на частное и публичное право, а в управлении важную роль играли демократические учреждения. В связи с этим государственная служба рассматривалась не только как служение «господину», но и как осуществление необходимых для всех слоев общества публично-властных функций. Раньше всего в Европе институт профессионального чиновничества появился во Франции и Германии. Именно в этих странах сформировались основные элементы континентальной модели государственной службы: централизация, жесткая иерархия, унификация, нормативная регламентация. В отличие от континентальной Европы, Англия гораздо дольше обходилась без профессиональной государственной службы в современном смысле этого слова. Ее место занимала полулюбительская администрация с нерегулярным характером материального вознаграждения. Гражданская служба рассматривалась как "почетная обязанность благородных людей", а должности – как собственность держателей королевских патентов (они продавались, дарились и нередко передавались по наследству). В США принцип самоуправления получил еще более последовательную реализацию, чем в Англии. К тому же бюрократия в США созрела позже демократии, что предопределило появление важной особенности американской разновидности англосаксонского вида госслужбы: принцип "добыча – победителю" (victor's spoils system), означающий раздачу ряда высших должностей представителям победившей партии. 2. Виды организации государственной службы, их основные черты.
По порядку функционирования, организации и формирования государственной гражданской службы довольно четко выделяются два вида ее организации: · "рациональная централизованная закрытая" государственная гражданская служба (характерна для стран континентальной Европы). · "эмпирическая децентрализованная открытая" государственная гражданская служба (в англосаксонских странах).
Основными чертами рациональной централизованной закрытой государственной службы являются: 1) иерархическая "пирамидальная" организация системы государственной службы с четкой, нормативно установленной компетенцией каждого уровня госслужбы и твердо закрепленными принципами должностной субординации;
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |