Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления реформирования государственной гражданской службы




Зависимость оплаты труда и продвижения по службе от результатов работы государственного служащего;

Гибкая конкурсная система набора претендентов на государственную службу;

Принятие административных решений с максимальным учетом всей совокупности факторов, исходя из текущей ситуации, а не из предписаний правовых норм;

Слабое нормативно-правовое регулирование служебных отношений, что во многом предопределено господством системы общего права с особой ролью прецедента;

Зависимость карьерного роста, заработной платы и льгот от стажа службы и должности.

Система гарантий правовой и социальной защищенности служащего (в том числе усложненной процедуры его увольнения);

Высокий социальный статус госслужащего, большое значение репутационных механизмов и норм профессиональной этики;

Осуществление всей внутриорганизационной деятельности на основе формальных, нормативно закрепленных процедур;

3) "закрытая", иерархическая система отбора кадров для государственной службы;

7) преобладание на государственной службе узкоспециализированных специалистов (с юридическим, экономическим или техническим образованием).

В свою очередь, черты эмпирической децентрализованной открытой государственной гражданской службы таковы:

1) отсутствие единой четко организованной системы органов исполнительной власти, создание органов ad hoc (специальных), для решения какой-либо конкретной задачи, с поручением им в последующем сходных по содержанию задач;

6) преобладание специалистов общегуманитарного профиля ("дженералистов").

Тесная связь организации государственной службы с государственным устройством позволяет выделить государственную службу в федеративных и унитарных государствах.

Таким образом, на основании классификации видов государственной службы можно выделить несколько основных моделей государственной службы, существующих в современных зарубежных странах:

· рациональная централизованная закрытая модель, реализуемая в унитарном государстве (французская модель);

· рациональная относительно децентрализованная закрытая модель, реализуемая в федеративном государстве (германская модель);

· относительно децентрализованная открытая модель, реализуемая в унитарном государстве (Великобритания);

· децентрализованная открытая модель, реализуемая в федеративном государстве (США).

 

Воздействие на развитие государственной службы оказывают не только особенности отдельных стран, но и объективные факторы общественного развития.

Качественные, глубинные изменения общественных отношений приводят к коренным изменениям системы государственного управления в мире, предъявляют новые требования к государственным служащим и определяют, таким образом, объективные тенденции развития государственной службы.

Тесная и неотъемлемая связь качественных скачков в развитии общества и изменения моделей государственной службы проявляется в том, что "волны" реформирования государственной службы приходились именно на период глубинных социально-экономических изменений.

Так, появление "рациональной" модели государственной службы приходится на конец XVII – начало XVIII века и не может быть отделено от процессов формирования централизованных государств и абсолютных монархий.

Реформы государственной службы 50–80-х годов XIX века (в Великобритании, Германии, США, России, Японии и др.) связаны с завершением стадии индустриализации и переходом на стадию империализма.

Масштабные изменения государственной службы в 70-х годах XX века обусловлены переходом к постиндустриальной цивилизации, в корне меняющей картину взаимоотношений государства, общества и индивида, и предъявляющей новые требования к государственной службе.

Начало последней "волны" реформирования государственной службы приходится на 90-е годы ХХ века. Участие государства в процессах финансовой и экономической глобализации было во многом поставлено в зависимость от ряда факторов (наличия системы управления, оптимальной для иностранных инвесторов; уровня гарантий инвестиций; эффективного исполнения государственных функций; уровня коррупции и др.), имеющих прямое отношение к государственной службе.

Реформа государственной службы стала приоритетом для многих развивающихся и переходных государств, не желающих безнадежно отстать в развитии. Они, как правило, осуществляют эту реформу, заимствуя отдельные элементы гражданской службы у наиболее развитых стран и пытаясь приспособить их к национальным особенностям. Основными целями реформы государственной службы, как правило, является стремление решить текущие проблемы страны и обеспечить в обозримой перспективе соответствие государственной службы потребностям быстро меняющегося глобализирующегося мира.

В связи с этим практически во всех государствах, реформирующих в настоящее время свою государственную службу, прослеживаются одни и те же тенденции.


Среди основных направлений реформирования государственной гражданской службы на современном этапе можно выделить:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.