Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практически до 1917 г. государственная служба развивалась параллельно европейской и азиатской моделям




Ответственность должностных лиц.

За служебные проступки и преступления должностные лица подвергаются ответственности административной и судебной; в отношении лиц, служащих по судебному ведомству, существует еще особый вид ответственности дисциплинарной.

 

Служебные проступки и преступления:

1) неисполнение указов и других законных по службе требований;

2) превышение и бездействие власти;

3) преступления в отношении казенного имущества;

4) подлоги по службе;

5) неправосудие;

6) мздоимство и лихоимство;

7) нарушение правил о вступлении в должность и об оставлении должности;

8) нарушение служебной дисциплины;

9) медленность и нерадение по службе;

10) преступления и проступки чиновников по некоторым особенным родам службы как-то, при следствии и суде, по делам межевым, полицейским, нотариальным, финансовым и пр.

 

Наказаниями за проступки, подсудными начальству и налагаемыми в порядке административном, являются:

· замечание,

· выговор,

· вычет из жалованья,

· перемещение с одной должности на другую,

· удаление от должности и арест до 7 дней.

За более тяжкие служебные преступления наказания налагаются по суду. Самое предание суду зависит от начальства. Подсудность должностных преступлений тем или другим судам определяется классом или родом должности, а равно и свойством самого преступления. На ряду с уголовной ответственностью должностные лица подлежат и гражданской - за причиненные ими казне или частным лицам вред и убытки.

Главнейшим актом или документом служебного состояния является послужной или формулярный список, который составляется каждым учреждением о всех входящих в его состав должностных лицах. Он заключает в себе 14 граф, содержащих сведения о чинах, имени, отчестве, фамилии служащего, о его должности, звании, имуществен. и семейн. положении, о движении по службе, служебных поручениях, командировках, отпусках, наградах и проч.

 

При увольнении в отставку чиновнику выдается аттестат.

В 17-м году В.И. Лениным была дана установка, что «государством может управлять кухарка».

И практически до начала 90-х годов в России понятия государственной службы не было.

Первым документом, связанным с государственной службой является Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. N 361 «О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Необходимо отметить, что в Конституции РФ, принятой в 1993 году, понятие государственной службы используется очень осторожно. В ней говорится о равном доступе граждан к государственной службе и о том, что федеральная государственная служба относится к ведению Российской Федерации.

Государственная служба Российской Федерации начала формироваться после принятия федерального закона: «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 5 июля 1995 года/Ф4/. Этот закон был рамочным. Для его полной реализации необходимо было разработать и принять еще 5-6 федеральных законов и ряд Указов Президента РФ.

Указанные НПА не были приняты.

В Государственной Думе Российской Федерации неоднократно проходили парламентские слушания.

 

· УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА Российской Федерации «О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" от 19 ноября 2002 года №1336.

 

· ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О системе государственной службы Российской Федерации» 27 мая 2003 года N 58-ФЗ.

 

· Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.

Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"

 

Установить, что основными направлениями реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации являются:

· формирование системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой;

· внедрение на государственной службе Российской Федерации эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

· повышение эффективности государственной службы Российской Федерации и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

 

Цель Программы - создание целостной системы государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба) посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Задачи Программы:

· обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;

· формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы, совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Российской Федерации;

· создание системы управления государственной службой;

· формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

· разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;

· развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

· создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

· выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих;

· совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

· регламентация функции по оказанию консультативной помощи федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, образованным в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих;

· методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

· разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы;

· разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных служащих;

· регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих;

· совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе;

· внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении;

· совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

· внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

· разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне;

· сокращение излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих;

· формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;

· развитие системы дополнительного профессионального образования государственных служащих;

· совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе;

· внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих.

 

Одним из основных факторов, сдерживающих формирование гражданской службы, является сложность и противоречивость процесса создания органов по управлению государственной службой.

 


5. Государственная гражданская служба Омской области

Как уже говорилось, первым документом, связанным с государственной службой является Указ Президента РФ «О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»1.

1Указ Президента РФ от 04.04.1992 N 361"О борьбе с коррупцией в системе государственной службы"

В то время понятия государственной службы в Омской области, как и во всей новой России, пока еще не было, а борьба с коррупцией в системе государственной службы уже шла полным ходом.

По всей России, в том числе и в Омской области проходила аттестация работников органов власти на коррупционность.

Основанием служили:

· Указанный выше Указ Президента;

· Постановление Главы Администрации Омской области "О мерах по выполнению Указа Президента РФ "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы"2.

2. Постановление Главы Администрации Омской области от 28.04.1992 N 136-п "О мерах по выполнению Указа Президента РФ "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы"

В 1995 году на федеральном уровне был принят Федеральный закон N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".

После принятия федерального закона, а иногда и раньше (например в республике Татарстан), в субъектах РФ начали принимать свои законы о государственной службе в субъектах РФ.

В Омской области конкретных поручений по разработке проекта закона никакому органу власти не давалось. Работа велась в управлении по труду3 Комитета труда и занятости населения Администрации Омской области по собственной инициативе4.

3 управление по труду - структурное подразделение Комитета труда и занятости населения Администрации Омской области.

4 Комитет труда и занятости населения Администрации Омской области - орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социально-трудовых отношений на территории Омской области.

 

Почему именно в этом управлении начали заниматься вопросами государственной службы? В то время государственная служба, в соответствии с федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", регулировала вопросы трудовых отношений, оплаты труда, повышения квалификации и переподготовки, приема и увольнения работников и др., но только в сфере государственной службы. Аналогичными вопросами занималось и управление по труду Комитета труда и занятости населения Администрации Омской области, но только в целом, как в бюджетной, так и во внебюджетной сферах.

В то время, наверное, никто и не предполагал, что данное направление работы может в дальнейшем вылиться в самостоятельное и столь значимое для органов власти.

Итак, в управлении по труду Комитета труда и занятости населения Администрации Омской области начали разработку проекта закона Омской области «О государственной службе Омской области».

Весной 1996 года проект закона был разработан.

На первом этапе проект закона был передан неофициально, в рабочем режиме, в юридический комитет Администрации Омской области. Около месяца проект закона там рассматривался. Официальных заключений или замечаний не готовилось. Во время рабочей встречи, по результатам рассмотрения, были высказаны следующие предложения: в целом проект закона нормальный, соответствует федеральному закону. В качестве недостатков было указано, что в проекте закона предлагается мало льгот и компенсаций для государственных служащих Омской области. В результате встречи договорились, что в управлении по труду Комитета труда и занятости населения Администрации Омской области подумают над этим вопросом и подготовят дополнительные предложения.

В связи с тем, что работа по вопросам государственной службы была внеплановой и не приоритетной, а на управление по труду Комитета труда и занятости населения Администрации Омской области было возложено много иных первоочередных задач, проект закона был отложен на неопределенное время. Дальнейшего движения проект закона не имел.

Спустя некоторое время, ориентировочно в мае – июне 1996 года, в Законодательное Собрание Омской области вносится проект закона Омской области «О государственной службе Омской области». Автором этого проекта закона был В.М. Будылка 5.

5 В.М. Будылка - начальник Управления юстиции Администрации Омской области.

В июле 1996 года данный проект закона принят Законодательным Собранием Омской области, подписан Главой Администрации (Губернатором) Омской области и 6 августа 1996 года, после опубликования в газете "Омский вестник" (N 144, 06.08.1996) вступил в силу6.

6 Закон Омской области от 05.05.1997 N 97-ОЗ О Законе Омской области "О государственной службе Омской области" (принят ЗС Омской области 29.04.1997).

 

Понятно, что работники органов власти Омской области воспряли духом. В законе были прописаны денежное содержание, доплата к пенсии и другие различные льготы и компенсации.

Учитывая, что в средине 90-х годов заработная плата выплачивалась с задержкой от 3 до 6 месяцев, в том числе и в органах власти, принятие такого закона вселяло определенную надежду.

 

Прошло несколько месяцев после принятия закона. В преддверии нового 1997 года формировался бюджет Омской области. Рассчитывались все доходы и расходы, в том числе и на реализацию нового закона. Средств явно не хватало.

Однако, в то время не были разработаны нормативные правовые акты по реализации принятого закона, в том числе и по установлению доплаты к пенсии.

Сложилась интересная ситуация: закон был принят, но он был рамочным. Для реализации данного закона должно было быть принято еще 4-5 законов Омской области и несколько десятков иных нормативных правовых актов (постановлений и распоряжений Главы администрации (Губернатора) Омской области). В то же время, поручений по разработке указанных нормативных правовых актов никакому органу исполнительной власти не было дано. И последняя проблема – это отсутствие средств в бюджете Омской области на реализацию данного закона.

Наступил 1997 год. Работники органов власти, которые в конце 1996 - начале 1997 годов выходили на пенсию начали писать заявления в органы власти с просьбой предоставить им доплату к пенсии в соответствии с законом.

В апреле 1997 года Законодательным Собранием Омской области принимается Закон Омской области "О Законе Омской области "О государственной службе Омской области"4. Этот закон был очень коротким и состоял из одной фразы: "Приостановить действие Закона Омской области "О государственной службе Омской области" до 1 января 1998 года."

Вопрос по реализации государственной службы Омской области обострялся. Нормативная правовая база отсутствовала. Администрацией Омской области принимались только те документы, которые должны быть разработаны в соответствии с указаниями из Москвы, например: Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области "О представлении государственными служащими Омской области и должностными лицами органов местного самоуправления сведений о доходах и имуществе"7

7 Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 10.07.1997 N 296-п (ред. от 12.05.1998) "О представлении государственными служащими Омской области и должностными лицами органов местного самоуправления сведений о доходах и имуществе"

Без развития нормативной правовой базы движение вперед было невозможно. В июне 1997 года по инициативе Комитета труда и занятости населения Администрации Омской области было подготовлено и 1 июля 1997 года подписано Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области "О подготовке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной службы Омской области"8.

8 Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 01.07.1997 N 278-п "О подготовке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной службы Омской области"

Данным постановлением, в целях повышения эффективности функционирования государственной службы Омской области был утвержден план подготовки проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной службы Омской области. В указанный план было включено 26 документов, из них: 2 – проекты Законов Омской области; 2 – Постановления Законодательного Собрания Омской области; 22 – Постановления Главы (Губернатора) Администрации области. Следует отметить, что на момент подписания данного постановления большинство из указанных в нем документов было или уже разработано в виде проектов или они находились в стадии завершения. Поэтому сроки подготовки проектов были достаточно сжатыми, менее года. Основными исполнителями, отвечающими за подготовку документов были обозначены комитет труда и занятости населения Администрации области и Управление делами Администрации области. В качестве соисполнителей были обозначены: финансовое управление Администрации области, управление юстиции Администрации области, управление социальной защиты населения Администрации области.

Контроль за выполнением постановления был возложен на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Третьякова В.А.

Постепенно Администрация Омской области начинает созревать по вопросу о необходимости возложения полномочий по вопросам государственной службы Омской области на какой либо орган исполнительной власти.

В августе 1997 года принимается Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области "О возложении полномочий по вопросам государственной службы Омской области"9.

 

9 Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 05.08.1997 N 337-п "О возложении полномочий по вопросам государственной службы Омской области"

 

В соответствии с указанным постановлением, полномочия по реализации закона Омской области "О государственной службе Омской области" были возложены на Управление делами Администрации области (Айдаков О.Г.) и комитет труда и занятости населения Администрации области (Тарелкин А.И.).

Управлению делами Администрации области поручалось осуществлять полномочия по:

· общему руководству государственной службой Омской области;

· кадровому обеспечению аппарата Администрации области.

Комитету труда и занятости населения Администрации области поручалось осуществлять полномочия по:

· методическому и нормативно-правовому обеспечению государственной службы области;

· координации деятельности по подготовке нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной службы области;

· организации и общему руководству работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной службы области;

· осуществлению методического руководства по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы;

· ведению Реестра государственных должностей Омской области;

· организации и контролю исполнения документов по вопросам государственной службы.

Совместно Управление делами Администрации области и комитет труда и занятости населения Администрации области должны были проводить анализ состояния и эффективности государственной службы в органах исполнительной власти.

Этим же постановлением было утверждено дополнение к Положению о комитете труда и занятости населения Администрации Омской области. Таким образом, только в августе 1997 года, Администрация Омской области определилась по вопросу о возложении полномочий по вопросам государственной службы Омской области.

 

Принятие вышеуказанного постановления9, позволило по-новому организовать работу по вопросам государственной гражданской службы Омской области в комитете труда и занятости населения Администрации области. Если на первом этапе работы (до принятия постановления9, 1998 года) вопросы государственной гражданской службы решались в основном «на общественных началах» и были на втором плане, то следующий этап характеризовался повышением требований со стороны Администрации области. Из второстепенного направления работы государственная гражданская служба постепенно начала превращаться в одно из приоритетных направлений. До этого времени государственной гражданской службой занималось по 1-2 специалиста из различных отделов: социальных гарантий и нормативов, регулирования оплаты труда, социально-трудовых отношений и т.д. Организовать системную работу по государственной гражданской службе, не имея целостной структуры по данному вопросу, не представлялось возможным. Поэтому в структуре управления по труду комитета труда и занятости населения Администрации Омской области в 1998 году был создан отдел по делам государственной службы. Создание специального отдела позволило сконцентрировать усилия по разработке нормативно-правовой базы.

Прошел 1997 год. В преддверии 1998 года ничего не изменилось. Экономическая ситуация оставалась прежней – а значит средств на реализацию закона не было. Проблемы с нормативной правовой базой оставались. Особую сложность вызвал проект Постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области "О структуре органов исполнительной власти Омской области". Кажется, чисто технический документ, описать имеющуюся структуру, однако, процесс подготовки данного документа затянулся.

 

Структура органов исполнительной власти и реестр государственных должностей Омской области открывали дорогу для дальнейшего развития государственной службы Омской области.

Вспоминаю интересный пример. Для расчета затрат на реализацию закона Комитетом труда и занятости населения Администрации Омской области был сделан запрос в органы исполнительной власти Омской области и муниципальные образования Омской области о количестве предполагаемых государственных и муниципальных служащих. В ответ руководители направили информацию в которой к государственным и муниципальным служащим отнесли всех работников, включая и обслуживающий персонал (водители автомобилей, дворников, уборщиков служебных помещений и т.д.).

После этого стало понятно, что дальнейшее движение по развитию государственной службы без разработки нормативных правовых актов невозможно.

В феврале 1998 года принимается Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области "О Реестре государственных должностей Омской области"10.

10 Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 02.02.1998 N 35-п (ред. от 23.07.2003) "О Реестре государственных должностей Омской области"

С этого момента в Администрации Омской области не может быть должностей гражданской службы иных наименований, отличающихся от наименований, указанных в Реестре. Все государственные органы обязаны определять наименования должностей гражданских служащих строго в соответствии с Реестром.

Однако, принятие данного постановления не разрешило все проблемы в государственной службе и в мае 1998 года законодательное собрание Омской области принимает Закон Омской области "О Законе Омской области "О государственной службе Омской области"11.

11 Закон Омской области от 27.05.1998 N 143-ОЗ "О Законе Омской области "О государственной службе Омской области" (принят ЗС Омской области 14.05.1998)

В этом законе приостанавливается действие не всего закона "О государственной службе Омской области", а только некоторых, затратных статей. В нем говорилось: "Приостановить действие пункта 3 статьи 14, пунктов 2, 3, 4 статьи 16, статьи 17, пункта 1 статьи 18 в части надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, почетное звание и ученую степень, пунктов 2, 3 статьи 21, пункта 7 статьи 31 Закона Омской области "О государственной службе Омской области" до 1 января 1999 года. "

Сложилась следующая ситуация – закон вступил в силу, а затратные статьи не действуют.

Спустя менее года, в декабре 1998, Законодательным Собранием Омской области принимается аналогичный закон12. Изменен только срок приостановки действия закона - до 1 января 2000 года.

12 Закон Омской области от 28.12.1998 N 173-ОЗ "О Законе Омской области "О государственной службе Омской области" (принят ЗС Омской области 17.12.1998)

Отношение руководителей органов исполнительной власти к данному закону было двоякое. С одной стороны закон есть и его нужно выполнять, а с другой – часть статей приостановлена. Когда они вступят в силу – неизвестно. В то время не было твердой уверенности, что закон вступит в силу в полном объеме. Со стороны органов прокуратуры в контроль за реализацией закона практически не осуществлялся. В связи с этим руководители органов исполнительной власти часто нарушали этот закон: принимались на государственную службу граждане у которых возраст превышал предельный возраст для государственной службы, принимались на государственную службу граждане у которых образование не соответствовало направлению деятельности по государственной службе, супруги и родственники работали в одном государственном органе в непосредственном подчинении друг у друга. Государственными и муниципальными служащими допускаются, главным образом, такие нарушения, как занятие другой оплачиваемой деятельностью, в том числе, предпринимательской; участие в органах управления коммерческих структур. Были и иные нарушения.

С целью обеспечения соблюдения и продолжению формирования законодательства о государственной службе Омской области был подготовлен и в июле 1999 года принят Закон Омской области "Об аттестации государственных гражданских служащих Омской области"13.

13 Закон Омской области от 23.07.1999 N 213-ОЗ (ред. от 01.12.2004) "Об аттестации государственных гражданских служащих Омской области" (принят ЗС Омской области 15.07.1999)

Приостановка отдельных статей основного закона была продолжена и в январе 2000 года принимается новый закон14.

14 Закон Омской области от 06.01.2000 N 228-ОЗ "О Законе Омской области "О государственной службе Омской области" (принят ЗС Омской области 28.12.1999)

В законе опять приостанавливается действие затратных статей, теперь уже до 1 января 2001 года.

Такая ситуация с государственной службой Омской области уже всем надоела. Некоторые соседние регионы, даже которые приняли свои основные законы о государственной службе позже Омской области, уже по ним работали.

Государственные служащие постоянно обращались в органы власти с одним вопросом – когда начнет действовать закон Омской области «О государственной службе Омской области» в полном объеме?

Однажды, весной 2000 года, В.А. Третьяков собрал совещание по данному вопросу. На совещание были приглашены представитель Законодательного Собрания (А.Ф.Разин), начальник Управления юстиции Администрации Омской области (В.М. Будылка) и начальник управления по труду Комитета труда и занятости населения Администрации Омской области (В.Е.Киреев). Вопрос на совещании был один – о состоянии государственной службы Омской области. В результате была поставлена задача – подготовить поправки в закон Омской области «О государственной службе Омской области», обеспечивающие с одной стороны снижение бюджетных расходов на реализацию закона, а с другой – введение в действие закона в полном объеме.

К лету 2000 года проект изменений и дополнений в Закон Омской области "О государственной службе Омской области" был подготовлен и внесен на рассмотрение в Законодательное Собрание Омской области.

Остановлюсь немного подробнее на тех изменениях и дополнениях, которые были внесены в Закон Омской области "О государственной службе Омской области". Если говорить коротко, то можно сказать, что его сделали «немного поуже» - сократили некоторые льготы для государственных служащих и ограничили категории работников на которых он распространялся. Если посмотреть первый вариант закона, то можно сказать, что под категорию государственных служащих попадали практически все работники органов исполнительной власти Омской области которые когда-либо работали в Администрации Омской области. Как говорили в шутку – «участников Куликовской битвы так же можно отнести к государственным служащим Омской области».

Законом Омской области от 28.06.2000 "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "О государственной службе Омской области"15

15 Закон Омской области от 28.06.2000 N 247-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "О государственной службе Омской области" (принят ЗС Омской области 20.06.2000)

это срок был ограничен конкретной датой – 6 августа 1996 года. Почему именно эта дата? Это дата опубликования в газете "Омский вестник" и вступление в силу Закона Омской области "О государственной службе Омской области".

В июне 2000 года закон был принят.

В срочном порядке, с целью реализации закона, были разработаны и в июле 2000 года подписаны ряд Постановлений Главы Администрации (Губернатора) Омской области "Об исчислении стажа государственной службы в Омской области"16, "О реализации Закона Омской области "О государственной службе Омской области"17. и "Об отпусках государственных служащих Омской области"18

 

16 Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 20.07.2000 N 260-п "Об исчислении стажа государственной службы в Омской области" (вместе с "Положением об исчислении стажа государственной службы в Омской области")

 

17 Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 20.07.2000 N 261-п "О реализации Закона Омской области "О государственной службе Омской области" (вместе с "Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Омской области и государственные должности государственной службы Омской области", "Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, ранее замещавшим должности в органах государственной власти и управления Омской области")

 

18 Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 31.07.2000 N 275-п "Об отпусках государственных служащих Омской области"

Наконец-то Закон Омской области "О государственной службе Омской области" начал действовать если не в полном объеме, то, по крайне мере, в значительной степени.

В этот период стала видна все более возрастающая перспектива предстоящей работы по данному направлению. Государственная гражданская служба в этот период становилась все более актуальной с точки зрения стратегии государственного управления.

Как известно, стратегия определяет организационную структуру органов управления. Организационная cтpyктypa — это фopмa paздeлeния yпpaвлeнчecкoй дeятeльнocти, в paмкax кoтopoй пpoиcxoдит пpoцecc yпpaвлeния, нaпpaвлeнный нa дocтижeниe цeлeй системы управления. Организационная структура управления должна обеспечивать реализацию стратегических целей.

В Администрации Омской области указанное направление работы курировал первый заместитель Главы администрации (Губернатора) Омской области В.А.Третьяков. Наличие структурного подразделения по вопросам государственной гражданской службы – отдела в Комитете труда и занятости населения, который курировал другой заместитель Главы администрации (Губернатора) Омской области в определенной степени усложняло работу по вопросам государственной гражданской службы.

В связи с этим администрацией области в августе 2000 года было принято решение о создании Комитета по делам государственной службы Омской области19.

19 Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 21.08.2000 N 302-п "О создании Комитета по делам государственной службы Омской области" (вместе с "Положением о Комитете по делам государственной службы Омской области")

Назову первый состав Комитета по делам государственной службы Омской области: Аппинг Анатолий Гарриевич, Балакина Рита Алексеевна, Веремчук Валерий Васильевич, Галдин Владимир Николаевич, Зюзько Лидия Владимировна, Ковалевич Владимир Николаевич, Комиссаров Виктор Федорович, Обухова Светлана Алексеевна. Председателем Комитета по делам государственной службы Омской области был назначен Киреев Валерий Ефимович.

Основными задачами Комитета являлись:

· организационное и информационно-аналитическое обеспечение Главы Администрации (Губернатора) Омской области по вопросам государственной службы и кадровой политики;

· организация и координация подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам государственной службы;

· формирование высокопрофессионального, стабильного и оптимально сбалансированного аппарата государственных служащих;

· организационно-методическое обеспечение эффективной работы органов представительной и исполнительной власти по вопросам государственной службы;

· совершенствование системы управления государственной службой Омской области.

Попытаюсь обрисовать ситуацию в которой приходилось работать в то время.

Важным условием успешного развития любого субъекта Российской Федерации является решение кадровых проблем, разработка и реализация единой региональной кадровой политики и эффективной стратегии формирования, профессионального развития и рационального использования кадров.

Ключевым фактором, определяющим эффективность государственной власти на всех уровнях и обеспечивающим управляемость процессами реформирования общества, становления правового государства, разработки курса действий, изменений в структуре, стиле и системах управления является кадровый потенциал аппарата органов государственной власти.

В то время на федеральном уровне действовал Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации". В соответствии с указанным законом некоторые вопросы государственной службы субъектов Российской Федерации должны были регулироваться федеральным законодательством, однако федеральные законы не были приняты. Субъекты Российской Федерации, заполняя правовой вакуум, регулировали большинство вопросов государственной службы самостоятельно. Задержка в нормативном правовом обеспечении государственной службы на федеральном уровне привела к тому, что субъекты Российской Федерации вынуждены были работать с опережением. Отсутствие целостной и комплексной системы нормативного правового обеспечения государственной службы со стороны федеральных органов, организационной и методической поддержки привело к возникновению автономной государственной службы в субъектах Российской Федерации в сфере государственной службы. Правовые основы государственной службы в субъектах Российской Федерации регулируются различными нормативными правовыми актами и часто не согласовались между собой.

В таких условиях начался новый этап в становлении государственной гражданской службы в Омской области.

В самом начале работы Комитета вопросы государственной службы Омской области возникали постоянно. Причем они всегда становились «горящими», срочными.

В связи с тем, что принятие новых документов по вопросам государственной службы наводило определенный порядок в системе государственной службы, такие нововведения не всегда нравились государственным служащим и руководителям органов государственной власти.

===================

Указ Губернатора Омской области от 30.11.2000 N 15
"Об упорядочении трудовых отношений с лицами, достигшими предельного возраста для нахождения на государственной должности государственной службы Омской области"
(вместе с "Положением об упорядочении трудовых отношений с лицами, достигшими предельного возраста для нахождения на государственной должности государственной службы Омской области")

===================

Указ Губернатора Омской области от 13.12.2000 N 28
(ред. от 04.06.2004)
"О Реестре государственных служащих Омской области"
(вместе с "Положением о Реестре государственных служащих Омской области")

===================

Указ Губернатора Омской области от 17.01.2001 N 8
(ред. от 01.03.2002)
"О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц, государственных служащих и иных работников органов исполнительной власти Омской области, допущенных к государственной тайне"

===================

Указ Губернатора Омской области от 17.01.2001 N 9
"О плане мероприятий по реализации Закона Омской области "О государственной службе Омской области" на 2001 год"

===================

Закон Омской области от 11.03.2001 N 276-ОЗ
(ред. от 18.11.2004)
"О стаже государственной гражданской и муниципальной службы Омской области"
(принят ЗС Омской области 27.02.2001)

===================

Указ Губернатора Омской области от 05.04.2001 N 75
"О Квалификационных требованиях по государственным должностям государственной службы Омской области"

===================

Указ Губернатора Омской области от 17.04.2001 N 89
"О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 20 июля 2000 года N 261-п "О реализации Закона Омской области "О государственной службе Омской области"

===================

Указ Губернатора Омской области от 08.10.2001 N 207
(ред. от 22.01.2009)
"О некоторых мерах по обеспечению эффективности правотворческой деятельности органов исполнительной власти Омской области"

===================

Распоряжение Губернатора Омской области от 26.11.2001 N 566-р
"О срочных трудовых договорах (контрактах) работников органов исполнительной власти Омской области"

===================

Указ Губернатора Омской области от 30.11.2001 N 252
(с изм. от 22.05.2002)
"О порядке применения поощрений к государственным служащим Омской области"
(вместе с "Положением о порядке применения поощрений к государственным служащим Омской области")

===================

Закон Омской области от 18.12.2001 N 326-ОЗ
(ред. от 18.11.2004)
"О присвоении и сохранении квалификационных разрядов государственным гражданским служащим Омской области"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 04.12.2001 N 331)

===================

Закон Омской области от 15.01.2002 N 340-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Омской области "О государственной службе Омской области"
(принят Постановлением ЗС Омской области от 28.12.2001 N 382)

«...не знаешь как поступить - поступи по закону…»





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.