КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возрастные периоды: младший школьный возраст
ТЕМА 4 Литература
1. Абрамова Г.С. Психология развития: Учеб. пособие. М., 2000. 2. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития / Пер. с англ. М., 2000. 3. Блонский П.П. Педология. М., 1934. 4. Божович Д.И. Проблемы формирования личности. Избр. психол. труды / Под. ред. Д.И. Фельдштейна. М., Воронеж, 2001. 5. Валлон А. Психическое развитие ребенка / Пер. с фр. СПб., 2001. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология//Психология: классические труды. М., 1996. 7. Давыдов В. В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии//Вопросы философии, 1981, № 12. 8. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М., 2003 9. Запорожец А.В. Психология действия. Избранные психологические труды. М., 2000. 10. Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1997. 11. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. М., 1995. Кн. 3. 12. Обухова Л.Ф. Возрастная (детская) психология: Учебник. М., 2010. 13. Пиаже Ж. Теория, эксперименты, дискуссии: Сб. ст. / Сост. и ред. Л.Ф. Обуховой, Г.В. Бурменской. М., 2001. 14. Психоанализ детской сексуальности / З.Фрейд, К.Абрахам, К.Г. Юнг и др.: Пер. с нем. / Под ред. В.А. Лукова. СПб., 1997. 15. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998. 16. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.-Воронеж, 1996. Начальный этап обучения (период привыкания) в школе характеризуется: снижением концентрации внимания, неустойчивостью внимания, ребёнок часто отвлекается на занятии (?!). В то же время, велика потребность в движении, игре, что способствует утомлению ребёнка. В связи с этим педагог должен иметь знания для правильной организации досуга младшего школьника.
К 3 классу для ребёнка значимую роль играет коллектив. В связи с этим, в задачи учителя непременно должно входить создание настроя коллектива на учение! Ещё одной особенностью данного этапа является, как писала Л.И. Божович, стремление к исследованию, познанию окружающего мира. При этом это стремление, как и в целом, весь процесс обучения, происходит в процессе общения ребёнка с учителем и другими детьми. Общение является основным в данный период его развития. Особенности общения: в учебной деятельности, на начальном этапе обучения в школе, ребёнок своё отношение к другим детям формирует через учителя (его обращение, похвалу другим детям). В связи с этим, педагог должен организовать процесс общения во внеклассной работе.
Во 2-3 классе значимость учителя несколько ослабевает, а авторитет других детей начинает возрастать. Формируются так называемые «малые группы». Учитель должен быть «в курсе» формирующихся идеалов внутри этих групп и лидеров этих групп. Эмоционально-волевая сторона активно развивается в данном возрасте. Неигровой вид деятельности (учение) требует от ребёнка большей сдержанности в проявлениях чувств, а участие в конфликтных ситуациях способствует развитию нравственных чувств. Однако возникшие в данном возрасте чувства далеко несовершенны – ребёнок часто ошибается в своих оценках мимики, жестов, чувств других людей, что способно привести к неверной оценки и неадекватному поведению. В данном возрасте активно развивается речь ребёнка, которую ребёнок использует для выражения своих эмоций, нравственных и эстетических чувств.
Новообразованием младшего школьного возраста исследователи признают волю. Произвольность является необходимым условием успешного обучения, а также развития таких нравственных качеств, как честность, чувство долга, коллективизм.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |