Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастные периоды: младший школьный возраст




ТЕМА 4

Литература

 

1. Абрамова Г.С. Психология развития: Учеб. пособие. М., 2000.

2. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития / Пер. с англ. М., 2000.

3. Блонский П.П. Педология. М., 1934.

4. Божович Д.И. Проблемы формирования личности. Избр. психол. труды / Под. ред. Д.И. Фельдштейна. М., Воронеж, 2001.

5. Валлон А. Психическое развитие ребенка / Пер. с фр. СПб., 2001.

6. Выготский Л.С. Педагогическая психология//Психология: класси­ческие труды. М., 1996.

7. Давыдов В. В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии//Вопросы философии, 1981, № 12.

8. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М., 2003

9. Запорожец А.В. Психология действия. Избранные психологические труды. М., 2000.

10. Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1997.

11. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. М., 1995. Кн. 3.

12. Обухова Л.Ф. Возрастная (детская) психология: Учебник. М., 2010.

13. Пиаже Ж. Теория, эксперименты, дискуссии: Сб. ст. / Сост. и ред. Л.Ф. Обуховой, Г.В. Бурменской. М., 2001.

14. Психоанализ детской сексуальности / З.Фрейд, К.Абрахам, К.Г. Юнг и др.: Пер. с нем. / Под ред. В.А. Лукова. СПб., 1997.

15. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.

16. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.-Воро­неж, 1996.

Начальный этап обучения (период привыкания) в школе характеризуется: снижением концентрации внимания, неустойчивостью внимания, ребёнок часто отвлекается на занятии (?!).

В то же время, велика потребность в движении, игре, что способствует утомлению ребёнка. В связи с этим педагог должен иметь знания для правильной организации досуга младшего школьника.

 

К 3 классу для ребёнка значимую роль играет коллектив. В связи с этим, в задачи учителя непременно должно входить создание настроя коллектива на учение!

Ещё одной особенностью данного этапа является, как писала Л.И. Божович, стремление к исследованию, познанию окружающего мира. При этом это стремление, как и в целом, весь процесс обучения, происходит в процессе общения ребёнка с учителем и другими детьми.

Общение является основным в данный период его развития.

Особенности общения: в учебной деятельности, на начальном этапе обучения в школе, ребёнок своё отношение к другим детям формирует через учителя (его обращение, похвалу другим детям). В связи с этим, педагог должен организовать процесс общения во внеклассной работе.

 

Во 2-3 классе значимость учителя несколько ослабевает, а авторитет других детей начинает возрастать. Формируются так называемые «малые группы». Учитель должен быть «в курсе» формирующихся идеалов внутри этих групп и лидеров этих групп.

Эмоционально-волевая сторона активно развивается в данном возрасте.

Неигровой вид деятельности (учение) требует от ребёнка большей сдержанности в проявлениях чувств, а участие в конфликтных ситуациях способствует развитию нравственных чувств. Однако возникшие в данном возрасте чувства далеко несовершенны – ребёнок часто ошибается в своих оценках мимики, жестов, чувств других людей, что способно привести к неверной оценки и неадекватному поведению.

В данном возрасте активно развивается речь ребёнка, которую ребёнок использует для выражения своих эмоций, нравственных и эстетических чувств.

 

Новообразованием младшего школьного возраста исследователи признают волю.

Произвольность является необходимым условием успешного обучения, а также развития таких нравственных качеств, как честность, чувство долга, коллективизм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.