КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни управления
Системный подход управлении. Предмет, методы и задачи науки управления Сущность и содержание понятий менеджмента и управления. Тема 1. Введение в менеджмент
Вопросы:
1. Сущность и содержание понятий менеджмента и управления. 2. Предмет, методы и задачи науки управления. 3. Системный подход к управлению. 4. Уровни управления и их особенности.
В распространенном понимании менеджмент – английское слово переводится на русский язык как управление, организация руководства. Это умение добиваться целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. В рыночной экономике, где имеются различные предпринимательские структуры предприятий, менеджмент входит как особый вид деятельности руководителей, специалистов, осуществляющих управление работой соответствующих коллективов. Смысл слова менеджер – означает человека, занимающегося активной деятельностью, приносящей ему в случаях успеха материальные блага: доход, прибыль. В этом проявляется сущность понятия менеджмента.
Управление как предмет науки предполагает упорядочение всех элементов и уровней в системе управления. Предполагает субъект управления (управляющая система) и объект управления (управляемая система). В этом случае субъектом управления являются менеджеры, объектом – производство и работающие на нем люди. Для организации управления используются методы. Они подразделяются по направлению, содержанию и организационным формам. Дать краткое содержание указанных форм. В содержание управления как науки входит научных метод. Он состоит из трех этапов: наблюдение, формулировка гипотезы, сертификация (подтверждение достоверности). Раскрыть содержание и особенности указанных форм.
Системный подход строится на совокупности взаимосвязанных действий составляющих взаимодействие управляющей системы на управляемую.. Он подразделяется на системно-комплексный подход или метод, системно-функциональный и системно-коммуникационный. Раскрыть содержание и особенности этих подходов.
Несмотря на то, что все руководители организации (фирмы) выполняют управленческие действия в организации, каждый из них имеет свои обязанности и в зависимости от этого специфику управления в зависимости от занимаемого рабочего места. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координацию работы других руководителей, которые в свою очередь координируют работу низового уровня и так далее. Такое вертикальное разделение труда образует уровни управления.
Дать характеристику, назначение и виды управленческой деятельности указанных уровней.
Литература
1. Зубин В.Д., Ильин А.И. и др. Основы менеджмента и маркетинга. — М.: Высшая школа, 1995 2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие. - Мн.: «Новое издание», 2000. - 336 с. 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. — М.: “Дело ЛТД”, 1995. — 704 с. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент»/ Под ред.А.И.Наумова. - М.: «Гардарика», 1998. - 288 с. 5. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. — М.: ЗАО “Бизнес-школа” Интел-Синтез”, 1997. — 352 с.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |