Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы




Менеджмент 60-х гг. ХХ века, его содержание и характеристика.

Школы управленческой мысли.

Этапы, периоды и школы управленческой мысли.

Эволюция управленческой мысли.

В развитии теории и практики управления выделяют этапы или периоды.

1 период – древний. Истоки его уходят примерно в 9-7 тысячелетие до новой эры, когда на Ближнем Востоке произошел переход от присваивающего хозяйства (охота, сбор плодов, захват и порабощение) к получению продукта за счет производства. Это период продолжался до XVIII века.

2 период – индустриальный (1776-1890 гг.).

3 период – период систематизации (1856-1960 гг).

4 период – информационный (1960-по н/в).

Студенту необходимо назвать представителей этих периодов и изложить особенности развития управленческой мысли этих периодов.

 

1. Классическая школа (или школа научного управления (80-90 гг. XIX в., США). Ее основоположники разрабатывали предложения по рациональной организации труда.

2. Школа человеческих отношений (30-50 гг. ХХ в.). В основу школы положены достижения психологии и социологии и их влияние на рабочих и производственные процессы.

3. Поведенческая школа (теория человеческих ресурсов). Начало этой школы положено в 30-е гг. ХХ века, сформировалась как школа в 50-60-е гг. ХХ века. В основу положены разработки по повышению эффективности организации за счет повышения качества и стимулирования работников (индивидуума).

Студенту необходимо назвать представителей (основоположников) указанных школ, изложить их основные направления и суть разработок.

 

Для этого периода характерно одновременное развитие различных подходов к управлению (менеджменту) которые вошли в науку под общим названием – школы науки управления.

Подходы управления сформулированы по следующим значениям:

- ситуационный подход;

- системный подход;

- количественный подход.

Студенту необходимо изложить содержание и особенности указанных подходов в менеджменте 60-х гг.

 

Литература

 

 

Тема 3. Организация как объект управления. Целепостановка в
управленческой деятельности.

 

1. Определение понятия организации. Организация как управленческий объект. Классификация организаций.

2. Формы хозяйственных организаций

3. Типы предпринимательских организаций в РБ

4. Целепостановка в управленческой деятельности

 

1. Определение понятия организации. Организация как управленческий объект.
Классификация организаций.

Под организацией следует понимать предприятие, ведомство ли иные трудовые формирования. В многообразии понятий организация выделяют основные:

- Организация как структура управляемой, либо управляющей системы

- Организация как система взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, видов деятельности в процессе совместного труда.

- Организация как группа людей.

Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно иметь

Схема 1

 
 

 


В зависимости от структурных взаимоотношений организации классифицируются на формальные и неформальные (необходимо раскрыть эти понятия)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.