КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель современного менеджера
Для того чтобы успешно реализовывать свои профессиональные функции, менеджер должен: ü обладать определенными знаниями и умениями; ü иметь соответствующие личные качества; ü руководствоваться этическими нормами; ü иметь навыки и способности эффективно управлять; ü преодолевать ограничения саморазвития. Это составляющие модели менеджера. Рассмотрим каждую из них в отдельности. Знания и умения менеджера. Во всем мире современный менеджер воспринимается как эффективный, инновационный руководитель. А для этого он должен знать закономерности функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, формы и методы мотивации людей, теорию организации и методы моделирования организационных структур хозяйствования, методы комплексного анализа результатов деятельности организации. Менеджер должен знать действующее законодательство и основы правового регулирования менеджмента в различных отраслях народного хозяйства и его сферах. Менеджер должен уметь нестандартно мыслить, находить необходимые решения в условиях высокой степени риска; осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес-план; осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей рынка; уметь владеть собой. Личные качества менеджера: m широкий кругозор; m профессионализм и творческий подход к работе; m инициативность, изобретательность; m уверенность в себе, целеустремленность; m коммуникабельность, стремление работать в коллективе и с коллективом; m самообладание, стрессоустойчивость; m психологическая способность влиять на людей; m ответственность, моральная надежность; m внутренняя потребность к саморазвитию; m вера в свои способности и успех. Этические нормы менеджера. Слово «этика» в переводе с греческого означает привычку, обычай, правила поведения. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение. Этика подразделяется на теоретическую (философскую) и практическую (или нормативную). Практическая этика обосновывает нравственные принципы, идеалы, нормы. На этические нормы менеджера оказывают влияние два рода факторов: факторы, связанные с корпорацией (традиции корпорации, школы менеджмента, устав и положения компании, законодательство), и факторы, связанные с обществом (традиции страны, материальная и духовная культура общества, общественное мнение, чисто человеческие этические нормы). Менеджер в своей деятельности руководствуется общепринятыми правилами и нормами: G следовать методам честной конкуренции; G не использовать «грязные деньги»; G выполнять данные обещания и следовать сказанному слову; G не манипулировать людьми; G быть требовательным, но не оскорблять достоинство; G проявлять воспитанность и хорошие манеры. Навыки и способности эффективно управлять. На эффективность управления оказывают влияние: J способность управлять собой; J упор на постоянный личный рост; J способность принимать непопулярные, но оправданные по ситуации решения; J навыки и упорство решать проблемы; J способность влиять на окружающих; J способность обучать и развивать подчиненных. L неумение управлять собой; L нечеткие личные цели и ценности; L недостаточность навыков решать проблемы; L недостаток творческого потенциала; L неумение влиять на людей, обучать их; L недопонимание особенностей и процессов управления. Современная экономическая жизнь характеризуется нарастанием и усложнением происходящих в ней процессов и проблем, постоянной борьбой за рынки сбыта, ресурсы и прибыльность, проблемами использования наемных рабочих, стрессами и неопределенностью в работе организаций, «вымыванием» традиционных ценностей. Поэтому требования к современному менеджеру растут. От него требуется способность эффективно управлять собой и своим временем, прояснять свои личные ценности и собственные цели, поддерживать собственный рост и развитие, быстро и эффективно решать проблемы, гибко реагировать на изменения ситуации, использовать современные управленческие приемы и подходы в отношении своих подчиненных, создавать и совершенствовать группы людей, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе. В американских школах бизнеса кандидат на получение сертификата менеджера должен продемонстрировать свою компетентность в следующих областях: - понимание природы управленческих процессов, знание основных организационных структур, функциональных обязанностей и стиля работы менеджера; - четкое представление об ответственности менеджера, распределение ответственности по уровням управления; - способы повышения эффективности управления; - знание информационной технологии и средств коммуникации, необходимое для управления персоналом, умение письменно и устно выражать свои мысли; - компетентность в управлении людьми, отборе и подготовке специалистов, способность к лидерству и нормализации рабочих и личных взаимоотношений среди подчиненных; - знание особенностей взаимоотношений между фирмой и клиентами; - способность кандидата управлять ресурсами; - способность планировать и прогнозировать деятельность фирмы с использованием средств вычислительной техники; - способность к самоконтролю и самооценке собственной деятельности, умение делать выводы и повышать квалификацию, исходя из настоящих требований и ожидаемых изменений в будущем.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |